Госдума хочет ограничить пиво

Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству доработал поправки к закону, ограничивающему рекламу пива.

<BR><BR>Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству доработал поправки к закону, ограничивающему рекламу пива.<BR>Речь идет об изменениях в пункт 1 Статьи 16 федерального закона "О рекламе". Предполагается, что любая реклама пива не должна "упирать" на то, что употребление этого напитка важно для общественного, спортивного или личного успеха либо спасает от депрессии. Запрещено также дискредитировать людей, не пьющих пиво, и упоминать, что пенный напиток утоляет жажду. Проект запрещает напрямую обращаться к несовершеннолетним лицам и прямо заявлять о безвредности и пользе пива. Нельзя будет рекламировать пиво известным политикам, актерам, спортсменам. Будущий закон также запрещает крутить "пивные" ролики в радио- и телепередачах для несовершеннолетних, в печатных изданиях для детей.<BR>Не появится изображение пива в журналах о здоровье, образовании, а также на первой и последней полосах любого издания. Нельзя рекламировать пиво в детских, учебных, медицинских, культовых организациях и учреждениях, а также ближе 100 метров от них. Как сообщил руководитель исполнительного секретариата Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции Вячеслав Мамонтов, данные ограничения вынудят некоторых производителей изменить концепцию рекламных кампаний, но значительно не повлияют на рекламу пива. Тем не менее, считает он, данные ограничения не нужны, хотя они могут смягчить разгоревшиеся вокруг этого вида рекламы страсти. Ему вторят производители: в пресс-службе ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" отмечают, что любое изменение действующего законодательства о рекламе пива пагубно скажется на развитии отрасли. Те, кто лоббирует законопроект, не озвучивают достаточно веские доводы о принятии закона.<BR>Исполнительный директор ОАО "Вена" Сергей Худолеев считает, что данный закон поможет упорядочить рекламу пива, которая иногда носит агрессивный характер и обращена к подросткам. "Если законопроект будет реализован в том виде, в каком он существует сейчас, то мы его поддерживаем", -- говорит Сергей Худолеев.<BR>