00:0020 июня 200200:00
8просмотров
00:0020 июня 2002
Вчера депутаты Законодательного собрания в целом приняли закон, который открывает частным компаниям доступ к распределению бюджетных средств, расходуемых на содержание жилищного фонда города.
<BR><BR>Вчера депутаты Законодательного собрания в целом приняли закон, который открывает частным компаниям доступ к распределению бюджетных средств, расходуемых на содержание жилищного фонда города.<BR>Председатель Комитета по содержанию жилищного фонда Петербурга Владимир Хренов называет документ "пустым" и "невыполнимым" и "антиконституционным".<BR>Как сообщает агентство РБК, Закон "О привлечении организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере содержания жилищного фонда Петербурга, к исполнению функций заказчика при проведении капитального ремонта и обслуживании жилищного фонда Петербурга" дополняет перечень организаций, которые могут осуществлять функции государственного заказчика в сфере содержания жилищного фонда города.<BR>Главными движущими факторами для новых заказчиков должны явиться подбор качественных подрядчиков и меньшие затраты на собственное содержание. В соответствии с законом, такие заказчики должны выявляться на конкурсной основе по итогам проведенного тендера. С организациями, выигравшими тендер, администрация города в течение 15 дней со дня объявления результатов тендера обязана заключать договор на осуществление функций заказчика. При этом государственные жилищные агентства в данных условиях сохраняют свой статус, но за бюджетное финансирование им придется конкурировать с фирмами, готовыми предоставить гражданам более качественные услуги (расчет за которые будет поставлен под прямой контроль).<BR><BR><B>Нет желающих</B><BR>Вероятнее всего, губернатор Петербурга наложит на документ вето. Владимир Хренов в беседе с корреспондентом "ДП" подверг закон резкой критике: "Я вообще не понимаю, для чего он принимался. Абсолютно пустой документ. Как он будет осуществляться? Мы должны будем перечислять на расчетный счет какому-нибудь ООО "Три нуля" бюджетные средства??? Это противоречит финансовому законодательству России! Я всегда за привлечение к обслуживанию жилищного фонда коммерческих фирм. Если они придут и будут обслуживать жилой фонд за те же деньги, что и жилищные агентства, ради Бога! Но пока нет таких желающих!"<BR><BR>"А если с этой стороны?"<BR>Один раз жилищно-коммунальный комплекс уже пытались перевести на конкурсные рельсы. Правда, не со стороны заказчиков, а со стороны подрядчиков. Попытка провалилась.<BR>Краеугольным камнем жилищной реформы, начатой в городе в 1997 году, было разделение эксплуатационных служб города на организации, выполняющие функции заказчика и подрядчика.<BR>По замыслу инициаторов реформы, жилые здания должны выставляться на конкурс, а подрядчики -- соревноваться за право их обслуживания. Предполагалось, что конкуренция заставит фирмы улучшить обслуживание фонда за меньшие деньги. По прошествии времени оказалось, что в конкурсах принимают участие все те же РЭУ, которые обслуживали участки и до реформы (только теперь они преобразовались в ГУРЭП), -- частники не хотели работать на объектах при том условии, что город финансировал их приблизительно на 40% от реальной потребности. Кроме того, система "заказчик-подрядчик", не давая практического эффекта, еще и существенно задерживала по времени выполнение работ и увеличивала расходы. Даже самой незначительной работе при такой системе предшествовала достаточно длительная процедура: жильцы должны обращаться в Территориальную службу заказчика, та, в свою очередь, -- заключать договор подряда с эксплуатационной организацией.<BR>И при этом система "заказчик-подрядчик" удлиняла путь финансовых потоков: необходимо было уплачивать НДС, другие платежи. То есть связывались бюджетные средства, которые потом все равно шли на финансирование жилого фонда.<BR>По словам руководства КСЖФ, после проведения реорганизации средства, направляемые на содержание жилищного фонда, увеличились в 1,76 раза. Главным образом -- за счет оптимизации финансовых потоков.<BR>