Metromedia очень нужны деньги

Продажа российских телекоммуникационных активов для Metromedia International Group Inc. (MMG) происходит в условиях обвала акций компании и нехватки средств для выплат по долгам.

<BR><BR>Продажа российских телекоммуникационных активов для Metromedia International Group Inc. (MMG) происходит в условиях обвала акций компании и нехватки средств для выплат по долгам.<BR>Вариант реструктуризации группы и укрепления ее финансового положения за счет продажи дорогостоящих пакетов акций может помочь MMG сконцентрироваться на бизнесе в сфере масс-медиа. В Петербурге помимо операторов связи в сферу интересов Metromedia входят радиостанции "Эльдорадио" и "Канал "Мелодия" 91,1 FM, а также компания кабельного телевидения "Телеплюс".<BR><BR><B>Светлое прошлое</B><BR>Metromedia International является детищем престарелого американского миллиардера Джона Клюге. Успеха в бизнесе он добился за счет многолетней удачной купли-продажи пакетов акций медиа-компаний и операторов связи.<BR>Наилучших показателей с точки зрения инвесторов компания достигала во второй половине 90-х, когда ее стоимость превышала $1,5 млрд. Однако планы по развитию нескольких направлений деятельности оказались непосильными. В 1997 году группа решила продать развлекательное подразделение и принадлежащий ей огромный архив фильмов компании Metro-Goldwyn-Mayer.<BR>Это позволило MMG плотнее заняться телекоммуникационным и медиа-бизнесом в развивающихся странах, который стал для компании главным.<BR>Правда, при этом одним из ключевых активов Metromedia, приносящих ей доход, осталась компания Snapper, специализирующаяся на производстве газонокосилок и других товаров для сада и огорода.<BR><B>Одни убытки</B><BR>За 2000 год компания получила чистый убыток в размере $39,3 млн, за 2001 год -- $263,5 млн.<BR>Metromedia столкнулась с дефицитом средств и в середине мая 2002 года была вынуждена заявить о собственной неуверенности в том, что будет способна финансировать свою деятельность в течение 2002 года. Особые опасения компании вызывала необходимость выплаты $11 млн в виде процентов по долговым бумагам в сентябре 2002 года. Вероятность банкротства группы значительно выросла.<BR>Нельзя сказать, что MMG не старалась избежать такого развития событий. Средством спасения компания выбрала получение средств за счет продажи части пакетов в дочерних компаниях. Самой большой удачей стала продажа доли в латвийском сотовом операторе Baltkom GSM шведской компании Tele2. В октябре 2000 года пакет MMG был продан за $66 млн.<BR>В ноябре 2000 года совет директоров компании поручил менеджменту заняться поиском возможностей для разделения российских и восточноевропейских телекоммуникационных активов и прочего бизнеса компании.<BR>Весь "непрофильный" бизнес, включая Snapper, Metrоmedia China и восточноевропейские кабельные и медиа-активы предполагалось продать или передать акционерам компании в виде самостоятельных компаний. Несмотря на заявления о проявленном к активам интересе, серьезного результата за это время достигнуто не было. Цена акций компании на бирже AMEX совершила впечатляющее падение, и на текущий момент рыночная капитализация MMG составляет менее $10 млн.<BR><BR><B>Все на продажу</B><BR>Российская собственность Metromedia потенциально может заинтересовать многих инвесторов. Группе принадлежат пакеты акций компаний, предоставляющих услуги фиксированной связи ("ПетерСтар", "Комстар", BCL, "Телепорт-ТП"), оператора сотовой связи стандарта DAMPS "Тюменьруском", компаний кабельного телевидения ("Космос-ТВ", "Телеплюс", "АТК"), радиостанций ("Эльдорадио", "Канал "Мелодия" 91,1 FM, "Радио-7 На Семи Холмах").<BR>Начавшейся распродажей пакетов акций операторов связи дело может не закончиться. Две недели назад MMG официально заявила о продаже своей доли в компании кабельного телевидения Alma-TV (Казахстан) за $9,4 млн.<BR>