00:0019 июня 200200:00
8просмотров
00:0019 июня 2002
Первое заседание Совета законодателей при Президенте РФ, созданного в конце мая нынешнего года Советом Федерации Федерального собрания РФ, состоится 25 июня в Москве.
<BR><BR>Первое заседание Совета законодателей при Президенте РФ, созданного в конце мая нынешнего года Советом Федерации Федерального собрания РФ, состоится 25 июня в Москве.<BR>В Великом Новгороде проходит выездной семинар Совета Федерации, один из участников которого -- первый заместитель председателя Совета Федерации Валерий Горегляд в качестве главной задачи обозначил качественно новый уровень законодательного обеспечения государственной политики, переход от ситуативного законотворчества к скоординированной работе. В новую структуру вошли главы законодательных органов власти 88 регионов России (за исключением Чечни), представители от федеральных округов, Совета Федерации и Госдумы.<BR><BR>-- Не станет ли Совет законодателей параллелью Государственной думе, ведь у обоих одна и та же задача -- выдвижение законодательных инициатив?
<BR>-- Совет законодателей является всего лишь консультативным органом, у него нет конституционных полномочий. В законодательных органах власти нет вертикали и не может быть по определению демократии, но координация работы с учетом специфики разных регионов должна присутствовать. Уже существующие кустовые парламентские ассоциации, к примеру, играют свою роль, но законы-то принимаются в Москве. Мы намерены искать компромиссы внутри этих объединений и сводить их в единое целое на федеральном уровне. В Государственной думе депутаты больше представляют не интересы регионов, а интересы партий и слоев.<BR><BR>-- Вам не кажется, что новым образованием Совет Федерации строит себе "третью ногу"?<BR>-- Не себе. Это нужно региональным законодателям, ведь они часто критикуют Совет Федерации за отсутствие взаимодействия. К примеру, новгородцев не устраивает то, что главы местного самоуправления не могут быть избранными в Законодательное собрание региона, псковичей -- выборность по партийным спискам. Другое дело, насколько Совет законодателей станет жизнеспособным органом.<BR><BR>-- Северо-Запад уже 2 года как активно включился в борьбу за приведение собственного законодательства в соответствие с федеральными законами. Как в Совете Федерации оценивают эту работу?<BR>-- Северо-Запад никогда особенно не был проблемным в этом плане, потому и сейчас выглядит не хуже других. Гораздо более напряженной эта ситуация выглядит в Приволжье, где расположены Татарстан и Башкортостан, в Южном федеральном округе и Республике Саха (Якутия).<BR><BR>-- Сенаторы часто говорят о недостаточной эффективности участия субъектов Федерации в законодательном процессе, что, собственно, и стало формальным поводом для создания Совета законодателей. В чем выражается неэффективность?<BR>-- Количество законодательных инициатив, исходящих из областей, чрезвычайно велико. Только на рассмотрении весенней сессии Совета Федерации их находилось 500. Из них только 50 было обсуждено, и всего 5% имели возможность пройти первое чтение. Причем количество законопроектов, присылаемых из тех или иных регионов, зависит не от степени благополучия жизни в них, а от активности депутатов. Не могу сейчас вспомнить каких-либо предложений от Тывы, хотя там социальная обстановка далека от идеала, а рядом находится Сахалин, который просто забрасывает нас документами. В большинстве случаев законодательные инициативы из регионов не носят глобального характера, а только фиксируют текущую ситуацию. После прохождения таких предложений через обе палаты они успевают утратить свою актуальность.<BR>Кроме того, региональные парламенты не всегда точно прорабатывают юридическую базу и не имеют финансово-экономического обоснования, что автоматически лишает их поддержки Правительства. При этом эффективность законов, вносимых Советом Федерации, составляет 60%.<BR>