Рынок БАД запутался в трех соснах

В "ДП" №4 от 17/02 были опубликованы материалы в рубрике "Маркетинг", посвященные производству товаров для здоровья. Они вызвали отклики читателей.

<BR><BR>В "ДП" №4 от 17/02 были опубликованы материалы в рубрике "Маркетинг", посвященные производству товаров для здоровья. Они вызвали отклики читателей.<BR>На рынке Петербурга среди биологически активных добавок, к которым относится и большинство средств для похудения, представлено практически все разрешенное Минздравом РФ. По ассортименту заполнение близко к 100%. Хотя дефицита нет, возможностей для внедрения новой продукции на рынок предостаточно.<BR>"Однако есть проблемы, которые мешают развиваться", -- считает Григорий Шпекторов, главный технолог ЗАО "Оздоровительные технологии". -- Во-первых, взаимоотношения между лекарственными средствами и БАД, пищевыми добавками, добавками в косметику и санитарно-гигиеническими средствами довольно сильно запутаны. Тут недоработка научной мысли. Почему ученые института питания РАМН путаются в трех соснах -- для меня загадка. Ведь в основе БАД лежит простая идея: взять из одних пищевых продуктов ценные компоненты и добавить полученный концентрат в рацион питания. Вслед за учеными огород нагородили законодатели. В Законе о лекарственных средствах про БАД забыли -- там есть перечень всей сопутствующей продукции, которой разрешено торговать в аптеках, а БАД остались между строк. В Законе о безопасности пищевых продуктов дано определение БАД, сохраняющее всю путаницу между БАД, ЛС и пищевыми добавками. Нет правил торговли или соответствующих дополнений к правилам торговли продовольственными товарами и медикаментами. БАД занимаются в Федеральном центре Госсанэпиднадзора, Институте питания РАМН, Департаменте Минздрава. В США есть более четкое разграничение полномочий: определено, что должно быть согласовано с государством, а что можно делать производителю на свою ответственность. У нас -- все через столицу. Вот типичный горячий пример такого "пустяка". Госстандарт требует выносить на этикетку БАД адрес местонахождения изготовителя, а ФЦГСЭН -- юридический адрес, который указан в регистрационном удостоверении. Первое требование -- логично, а второе -- бессмысленно, но пока единственный выход -- забивать наши малюсенькие этикетки лишней информацией.<BR>