Рабочих Scania научили виртуозно владеть отверткой

Вчера шведская компания Scania официально открыла сборочное производство городских автобусов в Петербурге. Объявленный объем инвестиций в строительство и оборудование составил SEK80 млн.

<BR><BR>Вчера шведская компания Scania официально открыла сборочное производство городских автобусов в Петербурге. Объявленный объем инвестиций в строительство и оборудование составил SEK80 млн.<BR>В итоге на участке 25.000 м2 построены производственные и офисные помещения общей площадью 6000 м2.<BR>Вчера же был объявлен и следующий инвестпроект компании -- строительство центра технического обслуживания грузовиков и автобусов в поселке Шушары. Инвестиции руководство компании назвать отказалось.<BR>В этом году ООО "Скания-Питер" собирается выпустить около 30 автобусов, планы на следующий год -- 100 машин. Руководство компании заявило, что уже подписан контракт на продажу первых 16 автобусов петербургской сборки. Первенцы отправятся возить пассажиров в Ростов.<BR>В начале 2000 года шведы планировали собрать первый автобус в декабре того же года, затем срок сдвинулся на сентябрь 2001-го (см. "ДП" №91/2000, 120/2001, www.dp.ru). Руководство предприятия объяснило перенос сроков тем, что предполагалось использовать при сборке кузов швейцарской компании Hess (но, похоже, реализация проекта тормозилась и в связи с бюрократическими препонами). При таком варианте стоимость одного автобуса оценивалась в $150 тыс.<BR>Затем Scania решила собирать 12-метровый автобус Scania Omni Link, идентичный тем, что производятся на заводах в Швеции и Польше. В итоге цена на автобус петербургской сборки составит $128 тыс. без учета НДС. Шведы предполагают компенсировать высокую цену системой лизинга. Максимальный срок рассрочки -- 7 лет, авансовый платеж -- около 10%.<BR>На завод приходят в готовом виде шасси с двигателем шведского производства и панели для кузовов. Модульность конструкции позволяет собирать весь автобус буквально при помощи отвертки. Численность персонала предприятия составляет около 70 человек.<BR><BR>И больше века...<BR>Презентуя проект, генеральный директор Scania Russia Пэр Нильссон вспомнил, что сотрудничество компании с Россией началось еще в начале прошлого века. Россия в то время была вторым после Дании крупнейшим экспортером продукции Scania. А 1917 год был ознаменован тем, что с того времени висят два неоплаченных счета петербургских покупателей перед шведской компанией. Пэр Нильссон, обращаясь к своему шефу президенту Scania CV AB Лейфу Остлингу, предположил, что открытие завода -- хороший повод, чтобы заявить о списании долга, тем более что получить его все равно нет никакой возможности. На что г-н Остлинг, видимо с воспитательной целью, строгим голосом ответил: "Мы никогда не забываем неоплаченных счетов".