00:0017 июня 200200:00
11просмотров
00:0017 июня 2002
Петербургские власти намерены спуститься в метро, чтобы распространять среди пассажиров свои официальные новости и последние директивы.
<BR><BR>Петербургские власти намерены спуститься в метро, чтобы распространять среди пассажиров свои официальные новости и последние директивы.<BR><BR>Для этого на всех станциях метро установят дополнительные рекламоносители, на которых будут размещать информационные издания "Петербургская хроника" и "Петербургский дневник". Проект предполагается реализовать без использования бюджетных средств.<BR><BR><B>В недрах</B><BR>Специализированные брошюрки "Петербургская хроника" и "Петербургский дневник" издают сотрудники ГУП "Информационно-издательский центр администрации Петербурга "Петроцентр". В них печатаются официальные версии происходящих в Петербурге событий, отчеты Смольного о выполненной работе, инициативы правительства. До сих пор эти издания распространялись по подписке среди желающих и расклеивались на уличных стендах. Однако при такой системе распространения массовую читательскую аудиторию не завоюешь. Далеко не каждый прохожий специально остановится на улице, чтобы изучить содержание информационного щита, тем более когда холодно или идет дождь. В Смольном справедливо рассудили, что идеальным местом для пропаганды официальной информации является метро. В Комитете по печати городской администрации говорят, что данный проект долгосрочный и никакой политической окраски не имеет.<BR>В метро печатать так называемую социальную рекламу -- "Хронику" и "Дневник" -- будут только на тех рекламоносителях, которые принадлежат ГУП "Петербургский метрополитен". Это предприятие совместно с Комитетом по печати и связям с общественностью (КПСО) в ближайшее время разработает адресную программу размещения рекламоносителей. Финансировать работу по их изготовлению и установке будет сам метрополитен.<BR>Сколько предполагается установить щитов, в КПСО пока не говорят. Однако уже известно, что 75% из них передадут в аренду "Петроцентру" для распространения "Петербургского дневника" и "Петербургской хроники". На остальных 25% метрополитен будет размещать коммерческую рекламу, чтобы окупить затраты на изготовление и установку щитов. "В поездах информацию размещать не будут, -- говорит Юрий Макарский, заместитель председателя Комитета по печати городской администрации. -- Щиты будут установлены в вестибюлях, на эскалаторах. Сейчас этот вопрос обсуждается с соответствующими службами метрополитена. Думаю, что договоренности мы достигнем через 2-3 недели".<BR>На щитах социальной рекламы также предполагается выделить место для коммерческих объявлений, за счет которых "Петроцентр" будет зарабатывать деньги на обслуживание своих рекламоносителей и эксплуатационные расходы.<BR><BR><B>На поверхности</B><BR>"По земле" социальная реклама уверенно шагает уже с начала этого года. Размещение на рекламоносителях информации о вреде курения, призывов не бросать мимо урн окурки и жвачку, а также указателей о местонахождении городских достопримечательностей было задумано в рамках подготовки к 300-летию Петербурга. С этой целью Смольный разработал программу "Информатизация городской среды". В ней предусматривается размещение социальной рекламы на трех типах рекламоносителей: столбах с установленными на них плоскими плакатами размером 0,75х0,5 м, указателях на станциях метро со световым панно -- 0,8х1,2 м, а также на информационных щитах типа "линза" (вертикальная опора со световым коробом в верхней части) -- 0,8х1,2 м.<BR>На всех этих рекламоносителях выделяются специальные участки для размещения городских информационных блоков и коммерческой рекламы. Обновление рекламных городских блоков информации предусмотрено не реже 2 раз в год.<BR>Для размещения наземной рекламы уже используются рекламоносители, принадлежащие ООО "Рекламное агентство "Стоик", с которым администрация в начале этого года заключила договор. Сейчас в распоряжении "Стоика" около 250 рекламных щитов, еще планируется построить 60-70 дополнительных носителей. Вторым партнером Смольный избрал ООО "Рекламная группа "Шар". В общей сложности предполагается задействовать около 700 рекламоносителей этих двух компаний. Как сообщила заместитель генерального директора "Стоика" Татьяна Сергевнина, в распоряжение КПСО уже предоставлено более полусотни рекламоносителей "Стоика".<BR>На них размещается преимущественно справочная информация (маршруты по осмотру городских достопримечательностей, сведения о местонахождении ближайших постов милиции и медпунктов).<BR>Кроме того, в этом месяце будет объявлен конкурс на размещение социальной рекламы по следующим темам: профилактика СПИДа и других инфекционных заболеваний, предотвращение преступлений, о вреде табакокурения и т.д. На социальную рекламу по этим направлениям из городского бюджета будет выделено 1,5 млн рублей.