"Протрамвайная" партия грозит осенним обострением

Вчера противники снятия в Петербурге трамвайных путей пригрозили администрации города массовыми акциями протеста с требованием отставки губернатора. Правда, не сейчас, а осенью.

<BR><BR>Вчера противники снятия в Петербурге трамвайных путей пригрозили администрации города массовыми акциями протеста с требованием отставки губернатора. Правда, не сейчас, а осенью.<BR>Собравшиеся в Законодательном собрании сторонники рельсового транспорта переживают, что Петербург повторит опыт Парижа, в котором когда-то отказались от трамваев, а сегодня их там восстанавливают.<BR>Причиной пробок на основных магистралях города и мостах являются не трамваи, а неконтролируемый рост числа легковых автомобилей, полагают трамвайные защитники. "Просто трамваи являются помехой для автомобилей и парковок. Не исключено, что трамвайные пути мешают владельцам строительных фирм, присмотревших тот или иной участок", -- считает главный специалист Института урбанистики Сергей Лаперье. В качестве примера Сергей Лаперье привел Литейный проспект, на котором трамваи "ходят не так уж и часто, с периодичностью 20 минут, но тем не менее пробки там постоянно -- все потому, что много машин".<BR><BR><B>Как на Западе 60-х</B><BR>Собравшиеся специалисты-транспортники оглядываются на опыт Запада, который пережил проблему пробок и решил проблему с трамваями еще в 60-х годах. "Сегодня Петербург -- едва ли не единственный мегаполис в мире, который снимает у себя трамвайные пути. В Мюнхене, где норма автомобилизации втрое выше, чем в Петербурге, трамваи в центре сохранены, одна из трамвайных линий даже проходит по пешеходной зоне", -- рассказывает главный специалист НИПИ Градостроительства Михаил Пиир. Специалисты ставили в пример и другие крупные города. Например, в Балтиморе скоростной трамвай пересекает центр города, а в Касселе открывают три новые линии. "У нас транспортный кризис превращается в социальный конфликт, связанный с проблемой выживания малоимущего большинства в условиях лоббирования властями города интересов более обеспеченной прослойки", -- считает депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев.<BR><BR>Куда уходят рельсы?<BR>Другая проблема, волнующая специалистов-транспортников не меньше первой, -- куда уходят снятые рельсы и провода из цветного металла.<BR>"Только за последнее время с Василеостровского района было вывезено 4 км рельсов -- куда? Какие фирмы делают на этом бизнес?", -- волнуется Игорь Пронин, заместитель председателя профкома физико-технического института имени Иоффе.<BR>На вопрос, кому же выгодно снятие трамвайных путей, специалисты-транспортники заявили, что, во-первых, председателю Комитета по транспорту Алексею Чумаку, во-вторых -- частным перевозчикам.<BR>В свою очередь, Алексей Чумак по телефону комментировать ситуацию не захотел, заявив лишь, что "Алексей Ковалев таким образом начал свою предвыборную кампанию".<BR>Под конец дискуссий Игорь Пронин сообщил собравшимся, что на имя губернатора от транспортных профсоюзов было отправлено письмо о кризисной ситуации с общественным транспортом. В письме говорилось, что губернатор лично несет ответственность за все происходящее. Если не будут предприняты шаги по развитию и модернизации трамвайных путей, то "мы осенью предпримем массовые действия протеста, с требованием отставки губернатора".<BR>