Филип Старк размножает микробы антидизайна

Вообще, Филип Старк не столько дизайнер, сколько художник. Не дизайнерское это дело -- создавать антидизайн, а Старк вот создает.

<BR><BR>Вообще, Филип Старк не столько дизайнер, сколько художник. Не дизайнерское это дело -- создавать антидизайн, а Старк вот создает.<BR>Александр Боровский, руководитель отдела новейших течений Русского музея, на открытии позволил себе поиграть словами -- дескать, "Старк-суперстар". И действительно -- силу вещей, старость вещей, ненужность и взаимозаменяемость -- вот что показывает Старк.<BR>Дизайнер, нарушая традиции, не выпячивает, а скрадывает подлинную функцию вещи, заставляя действительно к ней присмотреться, найти ее предназначение, а не просто небрежно скользнуть взглядом-обывателем. Поэтому бесформенные бруски, небрежно валяющиеся на дне чемоданчика, напоминающие или пресс-папье, или просто продукт индустриального распада, оказываются, например, моделями реально построенных домов, усеченный конус-монолит -- радиоприемником, крошечный столик -- один в один совпадает с только что виденным в другом чемодане футлярчиком для зубной щетки. Так Старк борется за равноправие вещей, сводя к одному размеру, смыслу и принципу телевизоры, дома, столы. Эту же мысль он доносит созданием самой, по его мнению, "униженной и оскорбленной вещи" -- зубочистки, а также щетки для чистки унитаза. Вообще, по словам Филипа, самая большая его мечта -- получить заказ на щетки для туалета. Кажется, так он хочет привлечь внимание к простейшим элементам быта, что называется сделать ему пиар.<BR>Для того чтобы состряпать очередную вещицу, Старк может отправиться в магазин, купить там складной стульчик, сделать на нем прорезь и счесть собственным изобретением. Во время разговора с режиссером Вимом Вендерсом -- вдохновиться его способом работы (стоя) и тут же изобрести "подпорку для задницы", совершенно бесполезную и даже неудобную вещь, что Старк прекрасно сознает. "Зато она совершенно безвредная", -- комментирует он в том числе и появление предмета Les Ministres, представляющего загадку даже для него самого, -- оранжевая форма с вытянутыми наконечниками.<BR>Глядя на вещи, беспощадно высвеченные направленным светом, кажется, что перед тобой замаринованные уродцы, микробы, бактерии или грибки. "Пора признать, что вещи все больше проникают в нас", -- объясняет Старк природу вещей, показывая под одной из ламп протез руки, такой же нелепой и искусственной, как и модель его автомобиля, простого и неповоротливого. Зато который, по замыслу Старка, своим антидизайном может нарушить то, что портит мир. То есть скорость, богатство, престиж и власть.<BR>