Число мест нарастят за счет малых отелей

В этом году городским властям стало окончательно ясно, что за оставшееся до 300-летия Петербурга время не удастся построить столько гостиниц, чтобы принять планируемую пятимиллионную массу туристов.

<BR><BR>В этом году городским властям стало окончательно ясно, что за оставшееся до 300-летия Петербурга время не удастся построить столько гостиниц, чтобы принять планируемую пятимиллионную массу туристов.<BR>По данным Комитета по внешним связям (КВС), в 2000 году 40 городских гостиниц (70% от всего фонда) из 132 приняли за год 413 тысяч туристов, в 2001-м -- чуть больше.<BR>По расчетам специалистов КВС, в соответствии с растущим туристическим потоком, номерной фонд Петербурга нужно увеличить еще как минимум на 5,5-6 тысяч единиц (сейчас в 132 отелях города 16.472 номера).<BR>Однако вкладывать "длинные" деньги в гостиничные проекты российским бизнесменам не выгодно: в среднем отель окупается в течение 10 лет.<BR>Поэтому многие предприниматели планируют восполнить недостаток мест за счет организации малых гостиниц при строящихся многофункциональных торговых комплексах и бизнес-центрах.<BR>Например, ЗАО "Строймонтаж" часть своего будущего офисного центра "Петровский форт" на базе бывшей гостиницы "Санкт-Петербург" отдает под гостиничные номера. Так же собираются поступить ООО "Стройкорпорация "Элис" (торгово-гостиничный комплекс на Владимирском проспекте), ЗАО "Фирма "Интеллект" (торгово-досуговый комплекс на месте рынка "Варшавский") и несколько других компаний.<BR>"К сожалению, далеко не всегда застройщик четко представляет себе, какова коммерческая перспектива такого многофункционального объекта", -- говорит генеральный директор ЗАО "Маркетинг. Консалтинг. Дизайн" Юрий Воропаев.<BR>По его мнению, чтобы наличие отеля в таком проекте было оправдано, нужно четко ориентироваться на потребителя. Если это бизнес-центр -- то в нем будут уместны несколько номеров среднего класса для проживания сотрудников только начавшей "раскручиваться" компании.<BR>В торговом комплексе можно утроить своеобразный "дом колхозника": недорогие комнаты для краткосрочного пребывания. "В то же время, если комплекс расположен в центре города, то спрос на номера в нем не будет зависеть от его функциональности", -- считает Юрий Воропаев. В любом случае, по мнению специалистов, расчетный "мертвый сезон" любого гостиничного объекта не должен превышать два месяца в году.