00:0014 июня 200200:00
40просмотров
00:0014 июня 2002
Известный художник-акционист приехал в Петербург с новым проектом, который можно назвать политической провокацией. Александр Бренер известен прежде всего своими акциями 90-х. Тогда он привлек к себе широкое внимание, в частности, тем, что нарисовал знак д
<BR><BR>Известный художник-акционист приехал в Петербург с новым проектом, который можно назвать политической провокацией. Александр Бренер известен прежде всего своими акциями 90-х. Тогда он привлек к себе широкое внимание, в частности, тем, что нарисовал знак доллара на картине Малевича "Белый крест" в голландском музее и опорожнил свой организм перед картиной Ван Гога в музее Пушкина. Сейчас Бренер нашел новые ниши для творчества.<BR>Бренер отметил свое появление в Петербурге небольшим скандалом на недавнем семинаре в Институте Про-арте, где выступал некогда его соратник, московский акционист Олег Кулик, известный актами зоофилического свойства. Через несколько дней Бренер вместе с художницей Барбарой Шурц организовал вечер радикально-демократической поэзии. Барбара и Александр стояли у кафедральных стоек, положив правую руку, как на библию, на кафедру, и завораживающе стучали по ней в ритм своих энергичных стихов, призывающих "свергнуть" Бритни Спирс, Буша, Путина и всех-всех-всех. На звук откликнулся один из зрителей, в которого не замедлила полететь бутылка минералки.<BR>Сейчас Бренер, надеясь продлить свою визу гражданина Израиля и осесть в Петербурге (он бедствует, а Москва -- город дорогой), вместе с Барбарой занимается созданием "Негативного университета". Пока это довольно эфемерная структура с единственно ясной целью -- привлечение молодых людей к крайне левому движению. Первая политинформация, посвященная палестинскому вопросу, пройдет сегодня на "Пушкинской, 10".<BR>"Заниматься только искусством сейчас недостаточно, -- объясняет Бренер свое новообращение. -- В России это позорный институт, работающий на власть. Я продолжаю быть художником, но этот проект имеет отношение к другому -- к желанию преодолеть искусство. Такая традиция прослеживается еще со времен дадаизма и футуризма". Осуществлять культурную революцию Бренер рассчитывает с помощью марксистских методов, а не тех, которые он практиковал в 90-е, когда появлялся на Красной площади с двумя парами боксерских перчаток и через мегафон вызывал Ельцина на честный бой. При этом Александр Бренер поручился, что он не преследует цели другого известного деятеля -- Эдуарда Лимонова, "пытающегося использовать юнцов для саморекламы".<BR>"Сейчас все художники в России деморализованы, -- продолжает Бренер. -- Они зависят от многочисленных местных спекулянтов философскими идеями. Все же серьезные философы и художники на западе включены в реальную политику и знают, с каким миром они имеют дело". Среди фигур, которых он все же не отрицает, Бренер назвал английского арт-деятеля Густава Метцке, который еще в 60-е занимался критикой культуры и призывал художников к арт-стачке -- прекращению производства искусства.<BR>