00:0011 июня 200200:00
62просмотров
00:0011 июня 2002
Михаил Касьянов подписал постановление правительства РФ №369, устанавливающее правила расчета нормативной цены приватизируемого госимущества, ниже которой продавать недвижимость запрещено.
<BR><BR>Михаил Касьянов подписал постановление правительства РФ №369, устанавливающее правила расчета нормативной цены приватизируемого госимущества, ниже которой продавать недвижимость запрещено.<BR>Чиновники пока воздерживаются от официальных комментариев. Однако неофициально признают -- документ нуждается в корректировке. Иначе приватизируемая недвижимость в элитных районах будет приравнена по цене к районам "спальным" и промышленным.<BR>В соответствии с постановлением Правительства РФ, нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса высчитывается на основе балансовой стоимости предприятия, а затем корректируется с учетом чистой прибыли за последние 3 года, итогов предшествующих продаж госпакетов, биржевых котировок и чистых активов предприятия. Вводится так называемый коэффициент контроля, отражающий влияние собственника на решения компании. Чтобы определить нормативную цену, нужно просто подставить в формулу заданные параметры.<BR>В Министерстве имущественных отношений РФ считают, что правила исключат возможность продавать имущество, выставляемое на торги, по заниженной цене, а также помогут уменьшить коррупцию.<BR>В РФФИ комментировать документ отказываются. В Фонде имущества Санкт-Петербурга отметили, что, согласно новому постановлению, нормативная цена на недвижимость, например, на Невском проспекте и на недвижимость в промзоне "Парнас" будет одинаковой. Представители фонда надеются, что этот вопрос позже будет скорректирован.<BR>Специалисты по продаже госимущества в администрации Петербурга отметили, что методика, предложенная Минимущества, грубовата, поскольку не учитывает особенности каждого предприятия. С другой стороны, считают в правительстве Петербурга, рыночная цена, предлагаемая независимым оценщиком, зачастую субъективна и также может не соответствовать реальной стоимости недвижимости. Было бы целесообразно корректировать нормативную цену в зависимости от размера рыночной цены, рассчитанной независимыми экспертами, отмечают в администрации и надеются, что правительство РФ сможет устранить некоторые недочеты.<BR>Примечательно, что оценщики также пока воздерживаются от прогноза возможных последствий вступления в силу нового нормативного акта Правительства и ожидают дополнительных разъяснений.<BR><BR><BR><B>Коэффициенты контроля</B><BR><B>Количество акций Коэффициент</B><BR><B>(процентов уставного капитала) контроля</B><BR>От 75% до 100% 1<BR>От 50% плюс одна акция до 75% минус 1 акция 0,9<BR>От 25% плюс одна акция до 50% 0,8<BR>От 10% до 25% 0,7<BR>От одной акции до 10% минус одна акция 0,6<BR>Владислав Галушко,<BR><B>адвокат Санкт-Петербургской</B><BR>городской коллегии адвокатов:<BR>"Правила утверждены в соответствии со статьей 12 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Правила устанавливают общий порядок определения нормативной цены имущества, в частности, при преобразовании имущественного комплекса унитарных предприятий в хозяйственные общества (товарищества). При этом нормативная цена имущественного комплекса используется только для определения нормативной цены акций создаваемого ОАО. С этой целью правила используют понятия коэффициента контроля (степень влияния акционера на принятие ОАО решений в зависимости от принадлежащих акционеру акций) и весового коэффициента, который применяется при расчете нормативной цены акций в зависимости от наличия чистой прибыли ОАО, продаж его акций, их биржевых котировок. Коэффициенты определяются в соответствии с приложениями (которые, с практической точки зрения, являются наиболее ценной частью нормативного акта) к правилам.<BR>Правила определяют нормативную цену подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества как минимальную цену, по которой возможно отчуждение этого имущества, определенную в соответствии с правилами (п. 1 правил). Такое определение нормативной цены предполагает установление нижней границы отчуждаемого при приватизации имущества, оставляя при этом государству или муниципальной власти как собственнику приватизируемого имущества свободу для установления верхней границы цены этого имущества. Из определения нормативной цены можно сделать вывод о том, что правила позволяют рассчитать лишь цену, ниже которой приватизация имущества невозможна".