"Адмиралтейские верфи" прицелились на большее

ФГУП "Адмиралтейские верфи" спустило на воду танкер усиленного ледового класса "Усинск", построенный по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", дочерней структуры ОАО "ЛУКОЙЛ".

<BR><BR>ФГУП "Адмиралтейские верфи" спустило на воду танкер усиленного ледового класса "Усинск", построенный по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", дочерней структуры ОАО "ЛУКОЙЛ".<BR>"Усинск" -- последний в серии из пяти судов, построенных для "ЛУКОЙЛа" на "Адмиралтейских верфях".<BR>До конца нынешнего года он будет введен в эксплуатацию. Ранее построенные танкеры работают на трассе Северного морского пути и используются для обеспечения "северного завоза" и транспортировки нефти с месторождений Тимано-Печорской провинции (Республика Коми). Общая стоимость контракта на строительство пяти судов, подписанного в 1997 году, составляет более $150 млн.<BR>Танкеры водоизмещением 20 тысяч тонн предназначены для работы в трудных ледовых условиях Арктики и позволяют перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Судно с двойным корпусом может преодолевать сплошной лед толщиной 0,5 м со скоростью 1,5-2 узла. Еще пять аналогичных танкеров построены в Германии на верфи MTW в Висмаре.<BR>Создание ледового танкерного флота укладывается в концепцию освоения Тимано-Печорской провинции, провозглашенную "ЛУКОЙЛом". Она совпадает и с политикой государства, о чем упомянул президент РФ Владимир Путин, присутствовавший на спуске.<BR>"Нынешнее событие важно с точки зрения восстановления присутствия России на Северном морском пути, -- заявил Владимир Путин. -- Рождение судна всегда большое событие, сегодня событие вдвойне радостное, поскольку таких судов в мире нет".<BR>Последнее утверждение не совсем верно -- американцы используют танкеры усиленного ледового класса водоизмещением до 50 тысяч тонн. Однако возможно, что вскоре Россия "переплюнет" США: инженерный центр ФГУП "Адмиралтейские верфи" заканчивает работу над проектом ледового танкера водоизмещением 74 тысячи тонн. Проект должен быть готов нынешней осенью, и в случае, если верфь найдет заказчика, супертанкер могут начать строить уже в 2003 году. Его стоимость составит не менее $50 млн, срок строительства -- около 2 лет. В качестве потенциальных заказчиков "семидесятитысячника" рассматриваются дочерние структуры "ЛУКОЙЛа" -- тот же "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" и ОАО "Мурманское морское пароходство".