00:0010 июня 200200:00
29просмотров
00:0010 июня 2002
Немецкий практик фэн-шуй и бизнес-консультант Лотар Байер рассказывал, как он приспосабливает нехитрую китайскую мудрость к европейскому бизнесу.
<BR><BR>Немецкий практик фэн-шуй и бизнес-консультант Лотар Байер рассказывал, как он приспосабливает нехитрую китайскую мудрость к европейскому бизнесу.<BR>"Бизнес-консалтинг дискредитировал себя, -- считает Лотар Байер. -- То, что с ним происходит, можно сравнить с историей, прочитанной мной недавно в одной немецкой газете: человек, попадающий в Нью-Йорк, видит берег, усыпанный яхтами, и спрашивает, чьи это яхты. Ему отвечают, что брокеров. "А где яхты их заказчиков?" С консалтинговыми компаниями то же самое. Их доходы постоянно растут, в то время как с их клиентами такого не происходит. Кабинетные исследования консультантов часто приводят к неуспеху". Стало быть, по мнению Лотара Байера, людям нужны новые идеи. Правда, к такой бизнес-панацее, как фэн- шуй, пока слишком скептично относятся даже немецкие клиенты: приходится консультировать "под покровом" воскресенья, когда в офисе никого нет.<BR><BR><B>Я "Восток", как слышите</B><BR>Кардинально восточный подход от западного отличается фактически одним. Западная практика позволяет изучать бизнес посредством препарирования различных частей, восточная -- части, посредством наблюдения за целым. Примеры своих наблюдений за реальностью и приводил Лотар Байер. Не так давно он консультировал крупную американскую консалтинговую компанию, которая купила в Швейцарии здание почты под свой новый офис. Байер выиграл тендер на лучшую планировку, но тем не менее заказчики пожелали откорректировать его по техническим причинам: открыли для входа дверь перед большой дорогой, в то время как Лотар рекомендовал противоположный вход. В итоге за год количество больных в компании выросло с 3 до 12%. Менеджеры компании связались с Лотаром, но тот неизменно указывал на дверь. Когда спустя еще какое-то время руководство офиса все-таки согласились на новый вход, менее удобный с точки зрения парковки, наступило тотальное исцеление, а годовой оборот вырос. "Настоящие проблемы происходят на энергетическом уровне. В материи они только могут проявляться", -- объясняет Лотар Байер.<BR><BR><B>Земля-воздух</B><BR>Другой пример Байера был связан с маленьким берлинским керамическим магазином, который почти не приносил прибыли в течение 5 лет. Владелец магазина обратился к Байеру, тот пришел, увидел и порешил: оформление магазина расходится с его содержимым. Но, поскольку заказчик не имел средств воспользоваться услугами консультанта, Лотар Байер уступил ему один совет -- перекрасить рамы окон. Дело в том, что те, как ни странно, были светло-синего цвета, то есть олицетворяли собой, по фэн-шуй, воду, не совпадая с землянистым керамическим цветом.<BR>Кроме ориентации в пространстве и дальтонизма на Западе, как оказалось, распространена еще одна проблема. Она имеет отношение к проблеме делегирования полномочий, которая приводит, например, к тому, что топ-менеджер работает по 16 часов каждый день, что кроме утомляемости приводит к стратегической близорукости. Рецепт Байера был простым: 2 часа каждый день не контактировать на работе ни с кем. В первый день директор особенно сильно нервничал, но через 3 месяца привык просто думать.<BR>Истории Лотара Байера о чудодейственном влиянии китайского мировоззрения на бизнес могут показаться "притянутыми" к фэн-шуй "за колокольчики". И Лотар Байер частично соглашается с этим: "Да, фэн-шуй -- это своего рода упаковка. Но люди не верят в простые, здравые вещи, только сложное научное объяснение может заставить их увидеть очевидное".