"Бавария" потеряла рынок

В 2001 году АООТ "Бавария", входящее в холдинг Sun Interbrew, снизило объем производства пива почти на треть, до 1,145 млн дал. По итогам 2000 года снижение составляло 35% (см. "ДП" №97/01, www.dp.ru).

<BR><BR>В 2001 году АООТ "Бавария", входящее в холдинг Sun Interbrew, снизило объем производства пива почти на треть, до 1,145 млн дал. По итогам 2000 года снижение составляло 35% (см. "ДП" №97/01, www.dp.ru).<BR>Такие стремительные темпы падения объемов производства генеральный директор пивзавода Иван Чеботарев уже не первый год объясняет острой конкуренцией на пивном рынке. По данным "Баварии", в регионе доля рынка этой компании в 1999 году составляла 10%, в 2000 году -- 5,4%, в 2001 году -- 4,5%.<BR>Выручка от реализации в 2001 году снизилась на 8% (см. диаграмму), с учетом коммерческих и управленческих расходов убыток от продаж составил 821,6 тыс. рублей. В качестве финансового итога года был зафиксирован убыток в размере 2,6 млн рублей (в 2000 году -- прибыль 4,9 млн рублей), в связи с чем дивиденды решено не выплачивать. Чтобы поддержать производство, акционеры одобрили пролонгирование на год и увеличение сумм кредитных договоров с "АБН АМРО Банк А.О." и "КРЕДИ ЛИОНЕ РУСБАНК".<BR><BR><B>Акции никому не нужны</B><BR>В 2000 году "Бавария" зарегистрировала выпуск акций на сумму 152,6 млн рублей, который предполагалось разместить по закрытой подписке в пользу Sun Bavaria Cyprus Ltd. Привлеченные средства должны были пойти на развитие производства. Однако реально оплачено было только 36,8% эмиссии и в основном в счет оплаты было принято оборудование. В результате доля Sun Interbrew в уставном капитале "Баварии" превысила 99%.<BR>Оставшаяся часть акций, находящаяся на балансе компании, в ближайшее время будет погашена, и уставный капитал, соответственно, уменьшен -- решение об этом приняли акционеры на прошедшем 7 июня годовом собрании. После отказа Sun выкупать оставшуюся часть эмиссии остальным акционерам было предложено выкупить акции пропорционально их долям, однако реализовать свое право решила лишь незначительная часть владельцев "Баварии".<BR><BR><B>Качество не тянет</B><BR>Иван Чеботарев не исключил возможность того, что в следующем году завод может приступить к выпуску одного из основных брэндов Sun Interbrew -- пива "Толстяк", "Сибирская корона" или "Клинское", но для этого нужна большая работа над качеством, так как "национальный брэнд -- это серьезно". В ближайших планах "Баварии" -- выпуск новых сортов к юбилею Петербурга. В прошедшем году большая часть средств, инвестированных в производство, как раз и была направлена на меры по повышению качества продукции, которая, по отзывам потребителей, пока серьезно отстает от большинства сортов, предлагаемых рынком.