00:0005 июня 200200:00
57просмотров
00:0005 июня 2002
Для того чтобы приспособить загородные участки для умиротворенного времяпрепровождения, любителям природы придется постараться, поскольку далеко не всегда их владения для этого приспособлены.
<BR><BR>Для того чтобы приспособить загородные участки для умиротворенного времяпрепровождения, любителям природы придется постараться, поскольку далеко не всегда их владения для этого приспособлены.<BR>Загородные дома, оформленные с шиком и помпезностью, появились в России в середине 90-х. Там господствовал классицизм, реже пейзажный (английский) стиль, иногда чувствовались веяния Востока. Однако отсутствие стабильности во всех сферах экономики сказалось и на искусстве. В России нет такой преемственности, как в Англии, нет такой инновационности, как в Америке, отсутствует такая палитра цветов, как в Голландии, нет емкости и созерцательности японских садов. К тому же тяжелые для многих растений климатические условия.<BR>Но, несмотря на это, начал формироваться свой оригинальный русский стиль, впитавший в себя пейзажи российских усадеб с их рачительным отношением к ведению хозяйства и смесь различных стилей и направлений -- от классицизма до модернистских течений с использованием современных инертных материалов, необычных малых архитектурных форм, оригинальных решений при создании водоемов. Начала складываться современная российская школа ландшафтных дизайнеров.<BR><BR><B>В гармонии с природой</B><BR>Ландшафтный архитектор часто выступает как соавтор природы. Он должен создать единство архитектурных форм, рельефа, водоемов, растительности -- примерно такое же, как в диком лесу. Главное, как ни парадоксально это звучит, чтобы дизайн при таком виде проектирования был незаметным.<BR>Хороший пример -- самодеятельная, стихийная "ландшафтная архитектура" местных жителей.<BR>Совсем по-другому складываются отношения ландшафтного дизайнера с окружающей средой, если на участке лишь новенький дом и горы строительного мусора, обнесенные малоэстетичным забором. Архитектору в таком случае надо начинать с нуля. И создает он естественный ландшафт, опираясь только на свои эмоциональные впечатления, которые носят субъективный, личностный характер.<BR>Причем при экологическом проектировании личность архитектора, его взгляды, вкусы проявляются в большей степени, чем если бы он пошел по пути внедрения в ландшафт современных архитектурных форм.<BR><BR><B>Единомыслие</B><BR>Главная трудность состоит в одобрении дизайнерского решения еще на уровне проекта. Хозяин участка глядит на план и видит там схематические изображения деревьев или кустов с соответствующими подписями: "ива", "ракитник", "лещина". Заказчику довольно трудно объяснить замысел проектировщика. Архитектор-то знает, что именно скрывается за этими схемами и подписями. Он знает: через 2 года на месте пустыря будут пышно цвести ирисы, а тут молодая ива потянется ветками к искусственному пруду, где будут резвиться золотые рыбки или жирные карпы. Заказчик не всегда может нарисовать в своем воображении такую картину. Поэтому естественный пейзаж на проекте выглядит менее эффектно, чем компьютерная графика с наворотами, где взор тешат раскрашенные химическими красками деревья, декоративные беседки, "марсианские" валуны и тому подобные живописные подробности.<BR>Частенько профессионалов по ландшафтам приглашают уже после постройки дома, а не во время его проектирования.<BR>Неудивительно, что результат не радует ни заказчика, ни подрядчика. Какого бы высокого профессионального уровня не был специалист по ландшафтам, четырехэтажный дом на 15 сотках, выстроенный в виде куба, вписать в окружающее пространство попросту невозможно. В таких случаях дом и сад живут каждый своей жизнью.<BR><BR><B>Приятное с полезным</B><BR>Перед архитектором поставили задачу: сделать естественный пейзаж. Восстановить давно уже не существующую в этих местах "природу". Архитектор начнет с самого сложного элемента, способного испортить все впечатление от эффектного пейзажа. Чаще всего это обычный забор. Очень трудно быть пейзажистом в четырех стенах. С забором надо что-то делать: прятать, маскировать.<BR>В арсенале ландшафтного архитектора есть довольно много средств, способных создать иллюзию естественной среды. Вода, например. Но водоем на участке -- это ландшафтный инструмент, требующий большой аккуратности при исполнении. Безмолвный пруд с беседкой на берегу -- это одно, и совсем другое -- ручей с водопадом.<BR>Интересен пример, когда на берегу озера хозяин участка устроил рачий омут. Рядом с особняком был размещен маленький квадратный водоем 3х3 м. В начале лета сюда завозят цистерну раков, а потом в течение сезона сочетают приятное с полезным.<BR>Если участок расположен в лесу или по крайней мере недалеко от дикого массива, то стоит этим мудро воспользоваться. То есть экспортировать растения прямо из леса. Особый урон природе не будет нанесен, и растения хорошо адаптируются на новом месте.