Баблгамщики досрочно раздулись до $1 млн

На 2 месяца раньше объявленного срока новгородское ЗАО "Джойко" достигло планируемой мощности по выпуску жевательной резинки под маркой Boomer в 4 тыс. тонн в год, при этом объем продаж достигнет $10 млн.

<BR><BR>На 2 месяца раньше объявленного срока новгородское ЗАО "Джойко" достигло планируемой мощности по выпуску жевательной резинки под маркой Boomer в 4 тыс. тонн в год, при этом объем продаж достигнет $10 млн.<BR>Три линии, поставленные в Великом Новгороде в течение года, штампуют Boomer в среднем со скоростью 1,5 тыс. штук в минуту, что, по словам Михаила Ярового, директора ЗАО "Джойко", почти в 2 раза превышает скорострельность автомата Калашникова. "Тем не менее перевыполнять план нам не рекомендуется, -- говорит Михаил Яровой. -- Спрос на детскую надувную резинку сезонный. Хорошо, что пик его приходится на лето". Ежемесячно с конвейера "Джойко" сходит 400 тонн жвачки. Как сообщил директор ЗАО "Джойко", двухлетнее стратегическое партнерство "Джойко" и фирмы-распространителя "Данди Дистрибьюшн" обусловлено разветвленной торговой сетью последней: она насчитывает до 1700 агентов. В настоящее время 20% продукции "Джойко" поставляется на Украину, большая часть идет в Россию, остальная -- в Белоруссию и Казахстан.<BR><BR><B>Свобода творчества</B><BR>Новгородское ЗАО "Джойко" входит в состав Испанской корпорации The Joyco Group. Дочерние компании JOYCO, именующей себя компанией glocal (от слов global и local -- всемирный и местный), имеют определенную степень свободы творчества. Таким образом, в ассортимент продукции под брэндом Boomer вошло чисто новгородское изобретение Mega Boomer со стикером, наклеенным прямо на обертку. Кроме того, в Новгороде налажен выпуск единственного изделия в перечне Boomer без сахара. "В конце нынешнего года мы планируем сдать экзамен на получение ИСО, тем самым получим возможность экспортировать жвачку в западные страны, традиционно потребляющие нашу продукцию", -- делится планами Михаил Яровой. Если в начале деятельности российская фабрика "Джойко" почти полностью получала упаковку и составляющие из-за рубежа, то теперь все ингредиенты, за исключением жевательной основы, производимой в Испании, закупаются в нашей стране. В 2003 году новгородская фабрика намерена вдвое расширить свои производственные площади.<BR><B>Справка</B><BR>Испанская корпорация The Joyco Group вложила в новгородский завод $8 млн в 2001 году. За год штат ЗАО "Джойко" вырос в 4 раза, достигнув 100 человек. Занятая "Джойко" доля российского рынка оценивается в 30%. Сегодня фабрика производит пять видов жевательной резинки для детей от 6 до 12 лет и готовится к освоению еще нескольких видов bubble gum.<BR>