Сергей Саблин: "Пробка -- это когда машины на дороге стоят. А у нас они едут..."

"Конечно, было бы хорошо заранее предупреждать о закрытии трасс для проезда почетных гостей, чтобы водители продумывали свои маршруты. Но пока этого не ожидается", -- предрекает "сладкую" жизнь петербургским автомобилистам в юбилейном году Сергей Саблин.

<BR><BR>"Конечно, было бы хорошо заранее предупреждать о закрытии трасс для проезда почетных гостей, чтобы водители продумывали свои маршруты. Но пока этого не ожидается", -- предрекает "сладкую" жизнь петербургским автомобилистам в юбилейном году Сергей Саблин.<BR>В интервью "Большой пробке" директор Дирекции по организации дорожного движения Сергей Саблин поведал о перспективах развития дорожного движения в Петербурге и о мерах по улучшению транспортной ситуации на городских магистралях.<BR><BR>-- Не грозит ли нам резкий рост числа автомобилей и приезд гостей на юбилей Петербурга пробками на дорогах?<BR>-- Давайте сначала определимся, что такое пробка. Пробка -- это когда машины на дороге стоят. А у нас они едут, правда, хотелось бы двигаться быстрее.<BR>Поэтому 2 года назад и была создана наша дирекция, которая и занимается решением этой проблемы. Но расширить наши магистрали мы не можем. Строить тоннели, путепроводы, развязки очень дорого и долго, а нормально ездить хочется сейчас.<BR>В мире существуют технологии, позволяющие улучшить транспортную ситуацию даже в таких условиях. Одна из них -- автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Эта система представляет собой единую электронную сеть, в которую включены светофорные объекты и центр управления движением. АСУДД позволяет регулировать продолжительность сигналов светофоров в зависимости от интенсивности потока машин. В Петербурге в прошлом году АСУДД была установлена на 25 перекрестках Невского проспекта. Это было сделано фирмой Siemens в рамках освоения кредита Всемирного банка на реконструкцию исторического центра Петербурга.<BR><BR>-- Но проблемы с движением у нас не только на Невском...<BR>-- Разумеется. Поэтому мы разработали "Концепцию развития организации дорожного движения в Петербурге до 2010 года". Она содержит перечень меропрятий для улучшения транспортной ситуации в городе.<BR>Во-первых, концепция предусматривает внедрение АСУДД на 500 городских перекрестках. Причем это должна быть правильная система -- с видеообзором. Тогда она поможет не только перераспределять транспортные потоки, но и контролировать криминогенную ситуацию. Ведь все, что происходит в районе перекрестка, будет фиксироваться на видеокамеру.<BR>Во-вторых, мы предлагаем ввести в Петербурге систему информационных электронных табло, которые бы выдавали информацию о том, где сейчас пробка, авария или ремонт дороги и как лучше объехать это место.<BR>Существенно может помочь нашим водителям создание специальной радиостанции для них. Такая есть, например, в Сеуле.<BR>Там существует целая сеть наблюдательных постов, которые фиксируют дорожную ситуацию в разных частях города и передают сводную информацию в режиме он-лайн на радиоканал. У нас тоже есть радиостанции, которые время от времени сообщают, где в данный момент трудно проехать. Но они ведут выборочное наблюдение, их информации недостаточно.<BR>Кроме того, необходимо выводить из города грузовые терминалы, обеспечить автономное транспортное сообщение с Большим морским портом и Морским вокзалом, дополнить список улиц с односторонним движением.<BR>Мы готовим комплексную схему организации движения -- КСОД. Она поможет реально оценить транспортную ситуацию в Петербурге и сделать прогноз на будущее: сколько у нас сейчас различных видов транспорта, включая метро, где нужно установить дополнительные регулирующие объекты, устроить подземные переходы и т.д. Такая работа не делалась уже лет 50.<BR><BR>-- Хорошо, концепция утверждена, когда же она будет воплощена в жизнь?<BR>-- А вот тут начинаются проблемы. По нашим подсчетам, для этого в текущем году нам необходимо было получить из бюджета 137 млн рублей, а мы получили всего 34 млн рублей. И заметьте, сама дирекция в этом году перечислила в бюджет 50 млн рублей. Деньги были заработаны путем внедрения системы спецпропусков для грузовых и большегрузных машин. В год мы выдаем 14-16 тысяч таких пропусков. А грузового транспорта в Петербурге -- 200 тысяч единиц. Таким путем мы ограничиваем въезд грузового транспорта в центральную часть города.<BR>Мы уже говорим: хорошо, вы нам вообще денег из бюджета не давайте, но тогда разрешите рассчитывать на собственные доходы и строить планы на год в соответствии с ними. Но пока этого не происходит, заработанные нами деньги идут в бюджет.<BR>Поэтому говорить о том, будет ли реализована разработанная нами концепция именно к 2010 году, я не могу, все зависит от финансирования. А пока мы не можем даже обеспечить правильную работу АСУДД. Прежде чем вводить ее по всему городу, нужно реконструировать центр управления АСУДД, который расположен на улице Салова. Он был специально построен под эту систему в 1990 году. Но здание не оборудовано, там один компьютер стоит -- управлять транспортными потоками оттуда нельзя.<BR><BR>-- Что же реально удастся сделать в этом году?<BR>-- Прежде всего реконструируем светофоры и заменим старые на новые. Два года назад, когда мы получили их на баланс, износ светофоров составлял 90%. В этом году нам целевым образом выделено 30 млн рублей на обновление светофоров на 45 перекрестках. Еще 5 млн рублей потратим на частичную замену дорожных знаков и столько же -- на установку АСУДД в районе трасс, прилегающих к Невскому, Загородному и Вознесенскому проспектам и Гороховой улице. Надеемся также получить дополнительное финансирование на строительство еще одного пункта весового контроля -- на Московском шоссе. На эти цели у нас есть 10 млн рублей, а нужно вдвое больше. Но ведь эти вложения очень быстро окупаются. Например, пункт весового контроля на Выборгском шоссе действует около 2 лет, а затраты на его строительство давно окупились.<BR>А вот на разметку в этом году мы получили ноль рублей. Приходится под кредиторскую задолженность просить подрядчиков разметить хотя бы президентские трассы. Если в текущем году этого не сделать, то в следующем мы просто не успеем.<BR><BR>-- Кстати, о следующем годе. Будет ли хотя бы приблизительный прогноз: какие высокие гости в какой месяц планируют приезжать в Петербург и, соответственно, когда можно ожидать закрытия тех или иных трасс?<BR>-- Никаких определенных прогнозов сейчас делать нельзя. Мы даже не можем получить прогноз ремонта дорог от Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, чтобы заранее подготовить объездные пути, где-то поменять знаки, указатели. Конечно, было бы хорошо заранее предупреждать о закрытии трасс для проезда почетных гостей, чтобы водители продумывали свои маршруты. Но пока этого не ожидается. На Лиговском проспекте компания "НеваСпорт" взялась за свой счет в подарок Петербургу установить три информационных табло, на которых будет отражаться информация о том, куда можно ехать, а куда не надо.<BR>Это, конечно, не решит проблему всего города, но хотя бы в районе площади Восстания поможет разгрузить движение. А в юбилейный год, я думаю, никаких коллапсов не произойдет. Выйдут регулировщики, будут разруливать транспортные потоки. В связи с этим я хочу привести такой яркий пример.<BR>Однажды в начале 1980-х годов в Риме на всех дорогах остановились машины. Просто встали и загудели. Тогда правительство задумалось о том, что надо решать дорожные проблемы.<BR><BR><B>Ваши мнения о проблеме</B><BR><B>пробок в Петербурге и предложения по решению этой проблемы присылайте редактору отдела</B><BR>"Мнения и комментарии"<BR>Дмитрию Грозному. E-mail: grozny@dp.ru, факс: 326-97-01, 326-97-03.