00:0003 июня 200200:00
8просмотров
00:0003 июня 2002
Всемирный смотр научно-инженерных идей школьников проходит 53-й раз как событие американское, но с некоторых пор оно становится международным. Особенно последние 5 лет, когда генеральным спонсором этого мероприятия выступает компания Intel. Intel приложил
<BR><BR>Всемирный смотр научно-инженерных идей школьников проходит 53-й раз как событие американское, но с некоторых пор оно становится международным. Особенно последние 5 лет, когда генеральным спонсором этого мероприятия выступает компания Intel. Intel приложила много усилий, чтобы расширить именно международную часть.<BR>Мы поддерживаем целую систему конкурсов в нашем регионе. Главная цель конкурса -- поддержать интерес талантливой молодежи к получению образования. С тем чтобы талантливые ребята получали хорошее образование и приходили работать в индустрию информационных технологий.<BR>Интегральные результаты нашего участия за 5 лет показывают, что наши традиционно сильные области -- это математика, химия, компьютерные науки. Но мы никогда не участвовали в категориях, связанных с медициной, биологией. Одна из главных причин в том, что нашим школьникам достаточно трудно конкурировать с проектами, представляемыми американцами в тех областях науки, где необходим эксперимент или использование дорогостоящих материалов. Школьник, в принципе, не имеет доступа к подобным вещам, даже если он работает с соответствующим исследовательским институтом или больницей. Эти учреждения оборудованы у нас гораздо хуже, чем в США. Мы сильнее там, где требуется голова, бумага, ручка.<BR>Стабильно в финале Intel ISEF принимают участие 1200 школьников со всего света, которые представляют 1000 проектов. Некоторая часть -- командные проекты, поэтому участников больше, чем проектов. Примерно 85% -- американских участников. В этом году приехало 12 участников из России, три -- из Белоруссии, два -- из Казахстана. По количеству только Канада и Китай имеют по 13 работ.<BR>Целью нашей образовательной программы в России именно является воспитание людей, которые составят цвет российского общества, а не персонал для корпорации Intel. Мы же бизнес делаем в России. В представительстве компании всего один американец. В списке приоритетов корпорации Россия стоит высоко, бизнес у нас развивается динамично. Рост высокотехнологичного сектора -- стратегическая задача, которая не решается за 1-2 года. Для того чтобы построить нормальный развитый бизнес, нужно вкладывать деньги в различные области, не обязательно в те, которые дают отдачу через несколько месяцев. В частности, в образование, которое дает отдачу через несколько лет. Это делается и для того, чтобы нанимать высококвалифицированных людей на работу в свою компанию и чтобы воспользоваться тем опытом и той экспертизой, которая существует сегодня в России. (Б.М.)<BR>