00:0031 мая 200200:00
10просмотров
00:0031 мая 2002
Эту мысль он доказывает двумя простыми метафорами -- линии и пустоты. Пустота и недосказанность заключалась и в самом факте отсутствия художника. За Штефана отвечал галерист Дмитрий Семенов, который считает своей визитной карточкой работы Шпихера. А тот м
<BR><BR>Эту мысль он доказывает двумя простыми метафорами -- линии и пустоты. Пустота и недосказанность заключалась и в самом факте отсутствия художника. За Штефана отвечал галерист Дмитрий Семенов, который считает своей визитной карточкой работы Шпихера. А тот между тем уже много лет целиком посвятил себя одной "Вечной линии" -- струне, мазку, стеблю бамбука либо просто тени, выскальзывающей из прорези освещенного стекла.<BR>Художник меняет только технику: недавно он от модного цинка вернулся к холсту и маслу. В 1998 году свои линии Штефан показывал в Русском музее, чуть позже -- в Галерее Дмитрия Семенова, но в более скромных форматах, сейчас же галеристу удалось доставить в Петербурге довольно "внушительные" линии. Появились у Шпихера и своего рода последователи -- флорист Елена Клюева оформила на выставке мысль Шпихера с помощью стеблей лиан, срезанных в Сочи.<BR>Как предположил Дмитрий Семенов, возвращение художника к традиционным материалам многим может показаться его деградацией. "Я же думаю, что они еще более минималистичны и развивают японскую концепцию пустоты пространства. Картина выступает своего рода окном, сквозь которое можно увидеть часть вечной линии, которая неизвестно откуда приходит и неизвестно куда девается", -- метафоричен галерист.<BR>Злые языки говорят, что Швейцария -- просто скучная страна. Настолько скучная, что, живя в ней, ничего не остается как созерцать. Созерцательность Штефана, однако, существенно сближает его полотна с японскими.<BR>Любопытно, что "Д-137" -- вторая галерея, представлявшая Петербург на недавнем одиозном событии "Арт-Москва", -- недавно открыла "тоже" японскую выставку -- работы фотографа Кирико Сиробаяси. Вообще, японизация переживает очередную волну не только в Швейцарии, но и в России. Даже модный писатель Акунин-Чхартишвили недавно поучаствовал в создании объемного сборника новой японской прозы. Кстати, в одном из рассказов сборника писатель Кедзи Кобаяси тонко иронизирует по поводу того, как линии японской философии просачиваются, обволакивают и нивелируют мир.<BR>