00:0030 мая 200200:00
89просмотров
00:0030 мая 2002
Вчера, 29 мая, Госстрой России объявил о смене главы ГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" (генерального подрядчика строительства дамбы).
<BR><BR>Вчера, 29 мая, Госстрой России объявил о смене главы ГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" (генерального подрядчика строительства дамбы).<BR>Виктора Локтионова на этой должности сменил Александр Клюг -- бывший исполняющий обязанности генерального директора ЗАО "Кран-Сервис". Эта фирма работает на дамбе в статусе субподрядчика.<BR><BR><B>Глава ушел, долги остались</B><BR>На должность исполняющего обязанности генерального директора ГУП "ЛенГЭСС" Александр Клюг был назначен приказом Госстроя Россиии №44 от 28 мая 2002 года. Компания, которую он возглавлял ранее, выступает на строительстве комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС) в качестве одной из подрядных организаций. Как сообщили в ФГУ "Северо-Западная дирекция Госстроя России", Александр Клюг уже более 20 лет работает в области строительства, являясь специалистом по гидросооружениям.<BR>Смена руководства "ЛенГЭСС" уже стала довольно привычным делом для этого предприятия: за последний год компания меняет уже третьего главу. Предшественник Александра Клюга -- Виктор Локтионов проработал исполняющим обязанности генерального директора "ЛенГЭСС" чуть больше полугода и так и не был утвержден в качестве генерального директора. До этого "ЛенГЭСС" возглавлял Юрий Севенард, уволенный в середине прошлого года распоряжением Госстроя. Первый заместитель председателя Госстроя Николай Маслов в конце прошлого года объяснял увольнение Юрия Севенарда тем, что в деятельности "ЛенГЭСС" были обнаружены серьезные нарушения. Кстати, вчера, 29 мая, состоялось очередное судебное заседание по иску Юрия Севенарда к ФГУП "Северо-Западная дирекция Гипрогор", которое от имени Госстроя курировало строительство дамбы во время его директорства. Юрий Севенард пытается через суд восстановиться на прежнем рабочем месте.<BR>У Виктора Локтионова проблемы на строительстве дамбы появились почти сразу же после назначения. Одной из них стало тяжелое наследство в виде значительных долгов, оставленных прежними руководителями "ЛенГЭСС". На начало февраля, по словам Виктора Локтионова, только кредиторских задолженностей у "ЛенГЭСС" скопилось в общей сложности 30 млн рублей. О сумме общих долгов ни Виктор Локтионов, ни Госстрой не сообщали.<BR><BR><B>Он приходит и уходит</B><BR>В январе текущего года между Госстроем и "ЛенГЭСС" возникли некоторые разногласия по поводу графиков финансирования и строительства дамбы, которые у сторон принципиально не совпадали. Например, Госстрой запланировал на 2002-2003 годы объем работ на КЗС на сумму 3 млрд 400 млн рублей. В Госстрое исходили из следующих расчетов: 180 млн рублей выделены из федерального бюджета, $215 млн -- кредит Европейского банка реконструкции и развития, остальное планировалось привлечь за счет инвестиций и получения прибыли от уже построенных на КЗС объектов.<BR>Виктор Локтионов строил планы исходя лишь из гарантированного бюджетного финансирования -- 180 млн рублей, называя все остальные расчеты "благими пожеланиями Госстроя".<BR>Кроме того, в начале 2002 года Госстрой объявил о намерении провести в сентябре конкурс по отбору генподрядчика для строительства дамбы. Виктор Локтионов выступил категорически против этого, заявив, что будет отстаивать права "ЛенГЭСС" на продолжение строительства дамбы в суде.<BR>По информации из осведомленных источников, на днях налоговая инспекция Петербурга уведомила "ЛенГЭСС" о том, что за последние 10-15 лет у этого предприятия скопилось около 150 млн рублей долгов по налоговым отчислениям. Налоговые службы потребовали расчета по долгам. "Учитывая, что весь годовой бюджет "ЛенГЭСС" составляет 180 млн рублей, это можно расценить лишь как намеренное банкротство предприятия, чтобы оно не смогло участвовать в тендере генподряда", -- считает источник "ДП" на дамбе.<BR>Виктор Локтионов, судя по всему, после увольнения вернется в бизнес -- в принадлежащую ему компанию ОАО "Строительный концерн "Инжиниринг, проектирование, строительство" (сейчас фирма разрабатывает несколько строительных проектов в качестве девелопера). Впрочем, утверждать, что Виктор Локтионов уже никогда не вернется на дамбу, теперь никто не решится. Когда-то он этот объект уже покидал: поработав несколько месяцев начальником управления "Морзащита" (выступавшего тогда заказчиком на строительство КЗС), он ушел на несколько месяцев в собственный бизнес. Но вернулся.