Кира Муратова показывает абсурд жизни

Такое бывает: культурный центр Канады -- Нью-Йорк, Швейцарии -- Париж. В России один из очагов продуцирования художественных произведений -- Одесса.

<BR><BR>Такое бывает: культурный центр Канады -- Нью-Йорк, Швейцарии -- Париж. В России один из очагов продуцирования художественных произведений -- Одесса.<BR>"Сделано в Одессе" -- это не штамп, не набор приемов, это склад речи, человеческие типажи, манера поведения, море. В Одессе живет и снимает свои фильмы Кира Муратова. Снимает по-русски. Даже не одесских, а каких-то очень своих персонажей. "Второстепенные люди" многолики: тут и пьющий врач, и "новые украинские", и крикливая певунья "фам фаталь" из почтового отделения, и колоритные душевнобольные... Что там получится у героя с героиней -- совсем не главное. Какая разница, о чем роман? Вот "Евгений Онегин" сводится к дворовому: "Понял он, что лучше Таньки нету, только Танька замужем уже", а все читают лирические отступления "про ножки" или вензель на стекле. Главное -- ткань произведения, сочленения слов, образов, картин. У Муратовой одни такие сочленения, высвечивающие абсурд жизни в каждом кадре. Люди говорят и не слышат друг друга. Вот жирный бандит -- бывший школьный учитель русской словесности "заказал" бывшего учителя физкультуры. "Маски-шоу" сели играть в преферанс и не открывают на звонки. Рыжий усач по-французски целуется с обезьянкой. Как будто все кругом идиоты. Но мизантропия свойственна великим художникам. Им как-то виднее. Тем более что "Второстепенные люди" -- это еще и серия гэгов. Вообще -- грустно, но местами очень смешно.<BR>Фильм "Второстепенные люди" смотрите в кинотеатре "Аврора".<BR>