00:0024 мая 200200:00
4просмотров
00:0024 мая 2002
Министр внутренних дел России Борис Грызлов разослал подчиненным телетайпограмму, в которой запретил руководителям подразделений ГИБДД оценивать деятельность сотрудников по числу выявленных нарушений.
<BR><BR>Министр внутренних дел России Борис Грызлов разослал подчиненным телетайпограмму, в которой запретил руководителям подразделений ГИБДД оценивать деятельность сотрудников по числу выявленных нарушений.<BR><BR>Действия Бориса Грызлова, скорее всего, являются оперативным ответом на обнародованный на этой неделе Георгием Сатаровым доклад "Диагностика российской коррупции: социологический анализ". Если у МВД, согласно этому фундаментальному исследованию, дела обстоят более-менее прилично, то ГИБДД -- безусловный лидер российской коррупции. Уступая некоторым другим ведомствам по отдельным показателям, в командном зачете первенство борцов с беспорядками на дорогах неоспоримо.<BR><BR>По мнению российских предпринимателей, службы безопасности дорожного движения занимают первое (из 29 возможных) место в рейтинге коррумпированности различных организаций. Прочие граждане оценили потенциал ГИБДД несколько ниже, присудив инспекции серебряные медали. Зато по риску подвергнуться коррупции (59,3%) автоинспекция опережает соперников чуть ли не в разы. Да и общий объем рынка (по утверждению исследователей, он является минимальным) дорожных взяток -- $368,4 млн -- вызывает уважение.<BR><BR>С коррупцией на Руси борются давно и безуспешно. Впервые мздоимство упоминается в русских летописях XIII века. Ограничивать коррупционеров при помощи законов решил еще Иван III, а его внук Иван Грозный ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках и т.д. В 1648 году в Москве состоялся антикоррупционный бунт. На растерзание толпе были отданы два коррумпированных "министра" -- глава Земского приказа Плещеев и глава Пушкарского приказа Траханиотов. Не помогло. Борис Грызлов решил действовать от обратного.<BR><BR>Хорошая статистика всегда высоко ценилась у российских погононосителей. Вопрос, как отличить плохое от хорошего, если под рукой нет бумажек со всяческими цифрами и коэффициентами, остается открытым. Но польза от нововведений, скорее всего, будет. Люди с полосатыми палками, которым теперь вовсе не обязательно увеличивать число официально учтенных нарушений ПДД, смогут более вдумчиво подходить к воспитательной работе с водителем. Которая, естественно, тоже оплачивается.<BR><B>Редакция</B>