Fazer растит активы в Петербурге

Fazer Bakeries Ltd принял решение приобрести ОАО "Хлебозавод Муринский". А ОАО "Хлебный Дом", контрольный пакет акций которого уже принадлежит Fazer, станет владельцем ОАО "Хлебозавод Василеостровского района".

<BR><BR>Fazer Bakeries Ltd принял решение приобрести ОАО "Хлебозавод Муринский". А ОАО "Хлебный Дом", контрольный пакет акций которого уже принадлежит Fazer, станет владельцем ОАО "Хлебозавод Василеостровского района".<BR>Менеджер по продвижению новых товаров "Хлебного Дома" Надежда Миронова отметила, что Муринский хлебозавод позволит увеличить производство и усилить позиции предприятия в северных районах города. Цель покупки акций Василеостровского завода -- производство продукции длительных сроков хранения.<BR>Генеральный директор ОАО "Хлебозавод Муринский" Евгений Тимофеев говорит, что сделка по приобретению компанией Fazer контрольного пакета акций предприятия будет завершена после собрания акционеров предприятия, которое состоится 26 июня. По его словам, Муринский хлебозавод -- самый молодой в Петербурге. Предприятие начало работать в 1987 году, и в настоящее время, по данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, выпускает около 12 тысяч тонн хлебобулочных изделий в год (на фоне других предприятий, работающих на рынке Петербурга, эти объемы считаются небольшими).<BR>Акции Муринского хлебозавода в основном сосредоточены в руках трудового коллектива. Будущий владелец обещает провести здесь модернизацию. Инвестиции в переоснащение пока не называются. Руководство "Хлебного Дома" отмечает, что затраты на модернизацию двух хлебозаводов будут меньше, чем $20 млн (первоначально Fazer предполагал направить такую сумму в строительство нового завода на территории Петербурга, но потом от замыслов отказался).<BR>Специалисты отдела маркетинга АООТ "Каравай" (второго по величине хлебозавода в Петербурге) оценивают долю рынка "Хлебного Дома" в городе примерно в 18%, а "Каравая" -- в 17%. Маркетологи "Каравая" считают, что приобретение компанией Fazer двух новых производств позволит крупнейшему хлебозаводу города увеличить долю рынка.<BR>Начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "Пекарь" Кирилл Марголин отмечает стремление крупных компаний сконцентрировать в своих руках производство. Он говорит, что "Хлебный Дом" хоть и увеличит объем продаж, ситуация на рынке не изменится кардинально.<BR>