00:0022 мая 200200:00
71просмотров
00:0022 мая 2002
Можно ли уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму расходов на изготовление визитных карточек сотрудников и фирменных бланков организации?
Можно ли уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму расходов на изготовление
визитных карточек сотрудников и фирменных бланков организации?
По нашему мнению, расходы на изготовление визитных карточек и фирменных бланков
могут уменьшать облагаемую базу по налогу на прибыль, если их применение
способствует налаживанию и поддержанию связей с деловыми партнерами и
соответствует обычаям делового оборота отрасли. Обращаем Ваше внимание, что
указанные расходы не поименованы в перечне расходов, связанных с производством и
реализацией. Но, поскольку данный перечень носит открытый характер (НК РФ, ст.
264 , п. 1, пп. 47), организации предоставлено право дополнять его иными
расходами, экономическую обоснованность которых она сможет доказать налоговым
органам, в том числе и в судебном порядке.
Рекомендуем цель и порядок использования визитных карточек и фирменных бланков
утвердить приказом руководителя организации.
Являются ли указанные расходы объектом обложения по налогу на рекламу?
По нашему мнению, указанные расходы не относятся к расходам на рекламу в случае,
если фирменные бланки и визитные карточки не содержат информации о товарах,
идеях и начинаниях организации и не предназначены для неопределенного круга лиц
(Закон РФ от 18 июля 1995 г. 108-ФЗ "О рекламе", ст. 2).
Если же фирменные бланки и визитные карточки используются для организации
обезличенных мероприятий (например, массовых рассылок текстов рекламного
содержания), то расходы на их изготовление следует считать расходами на рекламу.
Обязанность по уплате налога на рекламу возникает в зависимости от классификации
указанных расходов (Решение малого совета Санкт-Петербургского горсовета от
21.05.92 149 "О налоге на рекламу").