Итальянские журналисты исследуют бизнес-климат

Группа итальянских журналистов из города Болонья (провинция Emilia-Romagna) при поддержке ИЧЕ (Института внешней торговли Италии) решила проложить "шелковый путь третьего тысячелетия" длиной в 42 тысячи км и отправилась на автомобиле через 24 страны в жар

<BR><BR>Группа итальянских журналистов из города Болонья (провинция Emilia-Romagna) при поддержке ИЧЕ (Института внешней торговли Италии) решила проложить "шелковый путь третьего тысячелетия" длиной в 42 тысячи км и отправилась на автомобиле через 24 страны в жаркую американскую Флориду.<BR>В офисе Института внешней торговли Италии в Петербурге журналисты Фабио Рафаэлли, Алессандра Фонтана, Грета Ропа и Яго Корацца делились впечатлениями о своей поездке и интервьюировали итальянских предпринимателей, которые ведут здесь свой бизнес.<BR>Группа стартовала 5 мая в Болонье и завершит свой путь 29 ноября 2002 года в Майами. Бизнес-климат в России проверят в таких городах, как Петербург, Москва, Казань, Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.<BR>Главная цель поездки -- исследовать возможности ведения бизнеса в странах, встречающихся на пути, беседовать с итальянскими предпринимателями, закрепившимися на местах, и вести практически прямой репортаж о бизнесе итальянских предпринимателей тех мест, где проехали журналисты. Особенное внимание уделяется малым и средним предприятиям и их контактам с итальянской стороной. В ежедневном режиме собранные материалы обрабатываются и отправляются на специально созданный сайт в Интернете www.bologna-miami.com, монтируются кадры фильма, который осенью будет показан на одном из спутниковых каналов итальянского телевидения.<BR><B>Любить или бежать</B><BR>Итальянский предприниматель Антонио Элефанте, уроженец Сорренто, владелец и генеральный директор небольшого предприятия "Микельанджело" в Гатчине, на котором делают знаменитые итальянские сыры "Моцарелла" и "Рикотта", осторожно заметил на встрече, что в провинции работать значительно легче, чем в большом городе. И в плане контактов с бюрократическими структурами, и в плане обучения персонала. В фирме Антонио Элефанте работает уже 20 человек. Сырами фирма снабжает большинство супермаркетов и крупных универсамов города, кафе, ресторанов и пиццерий.<BR>"Некоторых иностранных предпринимателей отпугивает российская реальность, сравнимая с "Диким Западом", -- заявил Антонио Элефанте, -- но те, которые остаются, быстро понимают, что им есть куда развиваться".<BR>Руководитель журналистской группы Фабио Рафаэлли согласился с предпринимателем: "Мы были на одном петербургском рынке и поразились разнообразию продуктов, которые там увидели. Но сыров было мало".<BR>Предприниматель Бруно Розатти, поставщик кофе торговой марки Z.Mokka, уже 4 года приучает российского потребителя к "настоящему кофе". В его фирме работают 12 человек. Бруно Розатти огорчает адаптация к российским законам и повадки российских бюрократов, которые потребовали на его всемирно известный кофе 22 сертификата и лицензии.<BR>"Понадобилась даже лицензия на удобрения, которыми поливают кусты кофе в Кении", -- посетовал предприниматель. Основными задачами для итальянских предпринимателей Бруно Розатти назвал обучение персонала, с которым будет работать итальянский бизнесмен в России.<BR>Анджело Туррин, бывший финансовый директор компании Italtelia, рассказал о том, что он решил недавно сменить профиль деятельности и, оставаясь консультантом телекоммуникационной компании, открыть в России свое дело -- наладить торговлю керамикой, предметами и аксессуарами интерьера и дизайна. "Хотелось бы освоить сектор "Все для дома", -- рассказывает Анджело Туррин. -- Россия -- огромная страна, в ней есть свои правила, и ее либо надо сразу полюбить, либо бежать отсюда". "Я живу здесь уже с 1994 года", -- добавил предприниматель.<BR>Вчера итальянские журналисты-исследователи отправились в Москву, затем на их пути встанут Сибирь, Монголия и Китай.