"Денисов и Николаев" вырастили свой бизнес на еде

Учредители АОЗТ "Денисов и Николаев", профессиональные повара Игорь Зяблицев, Татьяна Николаева, Дмитрий Майорчик и Наталья Коренева, когда-то стояли у плиты в ресторанах и кафе, варили борщ и запекали минтай.

<BR><BR>Учредители АОЗТ "Денисов и Николаев", профессиональные повара Игорь Зяблицев, Татьяна Николаева, Дмитрий Майорчик и Наталья Коренева, когда-то стояли у плиты в ресторанах и кафе, варили борщ и запекали минтай.<BR><BR>"Нас, поваров по профессии, не устраивало качество общепита. Однообразно, невкусно, а обслуживание?.. Все мы помним эти времена. Вот и рискнули начать собственное дело, -- вспоминает генеральный директор АОЗТ "Денисов и Николаев" Игорь Зяблицев. -- В 1992 году зарегистрировали предприятие. Скинулись только на регистрацию. Много денег нам на старт не потребовалось. Взяли в аренду кафе на станции техобслуживания, оснастили его, купили посуду. Сами встали у плиты и за стойкой бара. Привозили продукты на автобусе -- машины ни у кого из нас тогда не было. Вот с этого и началось наше общее дело".<BR>Сегодня фирма входит в число тех петербургских предприятий общественного питания, которые известны своей кондитерской продукцией. "Растем помаленьку, -- говорит Игорь Зяблицев. -- Шесть лет назад взяли в аренду помещение на Большой Пушкарской, открыли кафе. Полгода назад открыли новый десерт-холл на канале Грибоедова.<BR>В ближайших планах -- рядом с десерт-холлом открыть ресторан. Есть проекты открыть детское кафе, продумываем питание работников управления пожарной охраны и милиции".<BR><BR><B>Как Николаеву</B><BR><B>сделали Николаевым</B><BR>Хотя фирму назвали "Денисов и Николаев", на всю компанию учредителей нет ни одного Денисова.<BR>"Мы не хотели брать ничего не говорящее название. "Векторы", "Омеги" -- такие названия ни уму ни сердцу. Да и запоминаются плохо, -- рассказывает Игорь Зяблицев. -- А вот в XIX веке купцы, рестораторы не стеснялись ставить свои фамилии в названии предприятия. Но нас-то четверо! Вот и решили найти какую-нибудь русскую фамилию, в которой соединились бы имена всех учредителей. В фамилии Денисов есть начальные буквы от Димы, Игоря, Наташи. А Татьяну Николаеву мы выделили отдельно, правда, она получила "мужской" псевдоним. Нет-нет, мы не против женщин, просто так лучше звучит, лучше запоминается". Бывают, конечно, и курьезы: иногда звонят в фирму, спрашивают то Денисова, то Николаева. Но сотрудники не удивляются, передают трубку кому-то из учредителей.<BR><BR><B>Не все так гладко</B><BR>Одна голова хорошо, а четыре? С одной стороны, хорошо: больше хороших и мудрых идей, больше опыта, больше связей. Но, с другой стороны, труднее выработать решение, которое устраивает сразу всех. "Иногда ругаемся, спорим, -- рассказывает Татьяна Николаева. -- Но, как правило, удается найти золотую середину".<BR>"У нас не принято решать проблемы командными методами. Я, мол, главный, и все будет, как я сказал", -- говорит Игорь Зяблицев. -- Изначально, когда только подумалось о собственном деле, мы решили, что каждый будет вести какое-то направление в фирме и за него отвечать. Тогда можно быть спокойным за каждую нашу точку. Так и вышло".<BR><BR><B>А Татьяне -- сладкое</B><BR>Каждый из учредителей в фирме отвечает за свой участок. Татьяна Николаева, например, занимается кондитерским производством. "Вместе с Наташей Кореневой мы закончили кулинарный техникум, но специализировались по лечебному питанию.<BR>Студенты курсом выше и курсом ниже постоянно пекли пироги, делали торты, а наш курс парился над паровыми котлетками и протертыми супами, -- говорит Татьяна Николаева. -- Но я всегда любила готовить сладкое, десерты. Вот мы и решили предложить нашим посетителям домашнюю выпечку. Конечно, вначале пирожные были не очень красивыми. Потом отработали технологию, обучили кондитеров". Сейчас только 10-15% кондитерской продукции идет в собственные кафе, остальное "на сторону": в бистро, кафе, крупные универсамы или на заказ.<BR>"Кондитерских фирм на петербургском рынке работает уже довольно много, но у каждого производителя, как в слоеном пироге, есть своя ниша", -- считает Татьяна.<BR><BR><B>Любимое дитя</B><BR>Открытие новой точки для предпринимателя всегда большая головная боль. Десерт-холлом на канале Грибоедова, который открылся в конце декабря, руководит Дмитрий Майорчик. "Он это заведение вынашивал 9 месяцев, так что дитя получилось доношенное, развивается нормально", -- смеются его компаньоны.<BR>У Дмитрия отличное художественное видение, оно помогло ему выбрать для кафе оригинальный дизайн. "Часть кондитерских изделий мы получаем из нашего цеха на Лахтинской, но есть у нас и небольшое производство эксклюзивных изделий. Например, "Наполеон" печем по старым рецептам. Покупатель готов платить деньги за вкус, к которому привык. Поэтому наша задача не только "заманить" клиента вкусными изделиями, но и гарантировать, что если он придет через месяц, через год и опять возьмет этот десерт, то качество будет точно такое же. Вот над этим мы сейчас работаем".<BR>Наташа Коренева заведует производством при десерт-холле, отвечает за подбор сырья, следит за закупками. Сливки и масло, например, фирма закупает только у Valio.<BR>"Местные производители пока не сумели достичь стабильного качества, а в кондитерском деле 99,9% успеха определяет сырье, -- говорит Наталья Коренева. -- Эта ниша пока открыта для местных молочников".<BR>"Наша фирма развивается, мы постоянно придумываем что-то новое, но все стараемся делать только на собственные, а не на заемные средства, -- говорит Игорь Зяблицев. -- А на кого еще надеяться? На доброго дядю? На государство? Да если бы нам и предложили какие-то средства, то мы бы, наверное, отказались. Ведь столько будет мороки, проверок. У нас как: один с сошкой -- семеро с ложкой. Помощи от государства никакой нет, одни декларации. Так что мы рассчитываем только на собственные силы".