Положение о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда ...

Положение о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов

<BR><BR><B>Положение о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов</B><BR>Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, отобранным на конкурсной основе и обеспечившим реализацию программ реформирования государственных и муниципальных финансов (или их этапов).<BR><BR><B>Порядок отбора</B><BR><B>субъектов</B><BR>Министерство финансов РФ не позднее 6 месяцев до даты окончания приема заявок субъектов РФ на участие в конкурсе направляет в органы исполнительной власти форму заявки с методическими рекомендациями по ее заполнению, требования к плану использования субсидий с указанием предельных размеров софинансирования включенных в него мероприятий (расходов) и методику оценки заявок.<br><BR>Участие в конкурсе продолжают не более 10 субъектов Российской Федерации, заявки которых соответствуют следующим условиям:<BR>а) представление заявок в срок и по установленной форме;<BR>б) отсутствие показателей, отвечающих дисквалификационным критериям;<BR>в) наличие наибольшего количества параметров, соответствующих минимальным стандартам управления региональными финансами.<BR>По результатам конкурса первоочередное право на получение субсидий предоставляется не более 5 субъектам Российской Федерации, заявки которых имеют наилучшие итоговые показатели оценки.<BR>Результаты конкурса доводятся до сведения участников в течение 3 месяцев после даты завершения приема заявок.<BR><BR><B>Расчет размера субсидий</B><BR>Размер средств Фонда реформирования региональных финансов, распределяемых по результатам конкурса, определяется Министерством финансов РФ в соответствии с Соглашением о займе из расчета обеспечения в среднем $8 млн на один субъект РФ, отобранный для получения субсидий.<BR>Средства распределяются в следующем порядке:<BR>30% -- поровну между указанными субъектами;<BR>30% -- пропорционально численности (на последнюю отчетную дату) населения, постоянно проживающего на территории указанных субъектов;<BR>40% -- пропорционально итоговым показателям оценки заявок указанных субъектов.<BR>Рассчитанные таким образом субсидии предоставляются двумя равными частями в течение 2 финансовых лет.<BR><BR><B>Расходование субсидий</B><BR>Субсидии перечисляются в доход бюджетов субъектов в валюте РФ.<BR>Размер субсидий, подлежащих перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году, рассчитывается по курсу доллара США к рублю на начало данного года, используемому при составлении проекта федерального бюджета.<BR><BR><B>Основные направления реформирования региональных финансов</B><BR><BR><B>Бюджет и бюджетный процесс</B><BR>1) инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе установленных федеральными законами, как основы формирования бюджетов и определения долгосрочных целей бюджетной политики;<BR>2) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов, собственных и заемных средств;<BR>3) повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;<BR>4) разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание бюджета развития субъекта, разработка и соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;<BR>5) переход к казначейской системе исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, обеспечивающей эффективность управления бюджетными ресурсами, повышение их ликвидности, учет бюджетных обязательств, консолидацию внебюджетных средств, обеспечение прозрачности и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств;<BR>6) обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов государственной власти РФ, населения, инвесторов и кредиторов;<BR>7) создание системы подготовки и повышения квалификации работников региональных и местных финансовых органов с целью повышения эффективности управления финансами субъектов РФ и местного самоуправления, разработка и внедрение современных методов управления, в том числе с привлечением технической помощи и консультационных услуг.<BR><BR><B>Межбюджетные</B><BR><B>отношения</B><BR>1) упорядочение бюджетного устройства и обеспечение сбалансированности между бюджетными обязательствами и источниками формирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;<BR>2) четкое разграничение расходных полномочий бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов на долговременной основе с применением единых критериев и подходов;<BR>3) сокращение возложенных на местные бюджеты федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;<BR>4) разграничение на долговременной основе источников формирования доходов бюджетов разных уровней, а также установление единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты;<BR>5) создание объективной и прозрачной системы распределения финансовой помощи местным бюджетам на основе оценок налогового потенциала и нормативных расходов местных бюджетов;<BR>6) мониторинг состояния местных бюджетов и оценка управления ими, создание стимулов для органов местного самоуправления, направленных на повышение эффективности управления местными финансами.<BR><BR><B>Управление</B><BR><B>бюджетными расходами</B><BR>1) формирование и применение критериев расходования бюджетных средств и оценка эффективности этих расходов, проведение регулярных обследований и аудита бюджетных расходов;<BR>2) паспортизация и стандартизация государственных и муниципальных услуг, внедрение формализованных методик оценки их полной стоимости с учетом финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также качества и доступности государственных и муниципальных услуг;<BR>3) обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных учреждений, создание стимулов для эффективного использования ими бюджетных и внебюджетных средств;<BR>4) проведение реструктуризации бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий и расширение, стимулирование доступа на рынок государственных и муниципальных услуг иных юридических лиц;<BR>5) сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству;<BR>6) переход по мере изменения федерального законодательства от льгот, предоставляемых в натуральном виде, к адресной социальной помощи малоимущим гражданам в виде денежных компенсаций;<BR>7) развитие системы государственного и муниципального заказа и закупок на конкурсной основе в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд;<BR>8) повышение эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, необходимую для обеспечения государственных и муниципальных нужд;<BR>9) ограничение участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в коммерческой деятельности.<BR><BR><B>Тарифная</B><BR><B>и ценовая политика</B><BR>1) установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов;<BR>2) сокращение и устранение перекрестного и бюджетного субсидирования тарифов;<BR>3) создание предсказуемых условий формирования и исполнения бюджетов, координация и увязка цен и тарифов с бюджетной политикой, внедрение в бюджетный процесс тарифного плана, установление и соблюдение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и их экономия;<br><BR>4) соблюдение федеральных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением;<BR>5) отказ от регулирования цен, за исключением цен на продукцию и услуги, отвечающих объективным и законодательно установленным критериям региональных (локальных) монополий.<BR><BR><B>Развитие налоговой</B><BR><B>и доходной базы</B><BR>1) поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции;<BR>2) отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;<BR>3) учет налоговых льгот, применение формализованных критериев и оценки их эффективности и обоснованности;<BR>4) повышение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) государственных и муниципальных унитарных предприятий;<BR>5) разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.<BR><BR><B>Управление государственным и муниципальным долгом</B><BR>1) организация учета совокупного государственного и муниципального долга;<BR>2) разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка управления государственным и муниципальным долгом, а также порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;<BR>3) применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;<BR>4) соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, установленных федеральным законодательством;<BR>5) ведение балансового учета обязательств и активов субъекта РФ (муниципального образования).<BR><BR><B>Управление государственной и муниципальной собственностью</B><BR>1) выработка и реализация среднесрочной стратегии управления государственной и муниципальной собственностью;<BR>2) эффективная приватизация государственной и муниципальной собственности, в том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий;<BR>3) разработка и применение критериев оценки эффективности управления и использования государственной и муниципальной собственности;<BR>4) инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.<BR>VIII. Бюджетный учет, отчетность, контроль и аудит:<BR>1) разработка и соблюдение стандартов раскрытия информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии субъекта Российской Федерации (муниципального образования), об управлении бюджетом и о предоставлении государственных и муниципальных услуг;<BR>2) подготовка и поэтапный переход к международным стандартам бюджетной отчетности, бухгалтерского учета и статистики;<BR>3) получение и поддержка кредитных рейтингов, участие в программах мониторинга региональных и местных финансов;<BR>4) регулярное проведение и публикация результатов независимого внешнего аудита бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных активов субъектов РФ и муниципальных образований.<BR><BR><B>По материалам</B><BR><B>Правительства РФ<br></B>