У российских производителей все впереди

На петербургском рынке оборудования для пищевой промышленности около 70% отечественного и 30% -- импортного оборудования.

<BR><BR>На петербургском рынке оборудования для пищевой промышленности около 70% отечественного и 30% -- импортного оборудования.<BR>"Окрепнуть нам сильно помог кризис 1998 года, -- говорит менеджер по маркетингу ООО "Русская трапеза" Лариса Хотулева. -- Тогда мы ощутили значительный рост спроса, причем как со стороны местных покупателей, так и в регионах -- от Прибалтики до Дальнего Востока. Это позволило перейти от простого оборудования к более сложному, основанному на современной технологии, которое конкурентно с западным. В последние год-два спрос стабилизировался. Сейчас оборудование для производства макарон, выпускаемое компанией, занимает 15-20% от всего объема оборудования для производства макарон на Северо-Западе. Остальная продукция идет по всей России".<BR>На петербургском рынке также представлено оборудование для производства российских макарон, а также с Украины, из Италии, других стран.<BR><BR><B>Растем</B><BR>Рынок российского оборудования для малых и средних предприятий пока только развивается. Если оборудование для крупных предприятий выпускается давно и в широком объеме, то для небольших предприятий ассортимент пока не слишком велик. Появились производители оборудования для производства макарон, мини-пекарни, пельменные и котлетные аппараты, аппараты для розлива растительного масла и напитков. По многим видам оборудования российские производители уже вполне конкурентны с западными. Однако есть и проблемы.<BR>"Не всегда нас устраивают сроки, -- говорит директор "Агропроминжиниринг СПб" Владислав Ефимов. -- Иногда приходится ждать получения заказа 1-1,5 месяца. Хотелось бы обратиться на завод и сразу получить оборудование".<BR>Обычно заводы-изготовители не могут предложить полный комплект необходимого для мини-пекарни или кондитерской оборудования. Качество оборудования также нередко вызывает нарекания в процессе эксплуатации.<BR>Как считает генеральный директор ОАО "Биком" Сергей Ефимов, причина в том, что в России еще не накоплен опыт производства такого оборудования. Фирмы пробуют копировать импортную технику, в которой многие детали сделаны из ультрасовременных материалов. Для обработки таких же материалов у нас нет технологических линий.<BR>Наши производители пытаются заменить их другими материалами, и в результате страдает качество, больше износ, меньше срок службы. Выход Сергей Ефимов видит в кооперации с западными фирмами, имеющими опыт производства и покупки лицензий.<BR>