00:0015 мая 200200:00
17просмотров
00:0015 мая 2002
Буддийский Храм Калачакры терпит убытки. Не так давно у станции метро "Старая деревня" была закрыта торговая точка, принадлежащая общине.
<BR><BR>Буддийский Храм Калачакры терпит убытки. Не так давно у станции метро "Старая деревня" была закрыта торговая точка, принадлежащая общине.<BR>Буддисты пороптали немного на "произвол властей", но, как люди верующие, город без своего благословения не оставили, и даже наоборот, решили, что к 300-летию Петербургу нужна особая защита, тем более что на ней можно немного заработать. Специально для сотворения охраны от экологических катастроф и установления гармонии между людьми и всеми живыми существами были вызваны тибетские монахи из монастыря Гьюдмед.<BR>Буддизм -- религия активных людей, не только верующих, но и, как оказалось, искушенных в бизнесе. Учение Будды для них -- не препятствие к полноценной светской жизни. Возведение Большой песочной мандалы Зеленой Тары, ради которой и приехали тибетские братья, сродни театральным гастролям, выгодным и актерам, и агентам.<BR><BR><B>Житие твое</B><BR>В Петербурге насчитывается 13 буддийских общин. В них состоят около 450 человек. Все работают и живут абсолютно по-разному, есть среди буддистов и владельцы фирм, и менеджеры высшего звена. Некоторые настолько неразрывно связывают себя с буддизмом, что трудятся непосредственно в пределах храма Калачакры, работы хватает, так как на содержание храма деньги приходится зарабатывать самостоятельно. Карму за деньги здесь, конечно, не меняют, бизнес буддистов ближе к земле и народу.<BR>"Пожертвования составляют лишь 5% от общих сумм ежемесячного дохода и приблизительно 2 тыс. руб. в месяц. А вообще, у нас есть небольшая пекарня, к тому же в летний сезон мы продаем мороженое", -- рассказывает Наталья Агафонова, заместитель председателя Совета Санкт-Петербургской буддийской общины "Дацан Гунзечойней" храма Калачакры.<BR>В общине считают, что городская и районная администрации относятся к буддистам негативно. Причем одним отношением дело не ограничивается.<BR>"Не так давно закрыли нашу торговую точку у метро "Старая деревня". Мороженым тоже торговать не разрешают. Говорят что-то типа: "Вы же верующие. Буддисты. Вам молиться надо, а не торговлей заниматься".<BR>Например, всячески препятствует нашей экономической деятельности первый заместитель главы Территориального управления Приморского административного района Владимир Кореньков. Недавно члену нашей общины он заявил, что давно закрыл бы буддийский храм. Возможно, на некоторых чиновников влияет собственная религиозная причастность?" -- предполагает Наталья.<BR>Однако буддисты не падают духом, это не согласуется с принципами религии.<BR>Члены общины храма Калачакры распространяют сувениры, продают свою выпечку у метро, хотят открыть кафе у храма, правда, пока не хватает собственных сил.<BR><BR><B>Их опыт</B><BR>Единственный способ заработка, который не используют петербургские буддисты, -- это просвещающие туры. Говорят, не доросли еще до такого уровня. А вот монастырь Гьюдмед уже давно научился пополнять свой бюджет за счет посещений буддийских храмов по всему миру.<BR>По большому счету, посещения эти -- нечто среднее между сбором денег и театральными гастролями.<BR>Все ритуалы тибетцев чрезвычайно похожи на красочный и феерический спектакль. Чего стоит, например, процессия, которая относит благословенный песок к реке и с молитвами под звуки тибетских инструментов преподносит его в дар духам воды.<BR>Каждый буддийский храм, в котором известные монахи возводят мандалу и совершают другие ритуалы, делает Гьюдмеду подношение -- нечто вроде взноса. По данным "ДП", сумма одного городского подношения составляет примерно $5 тыс. Известно, что в месяц на пропитание 550 монахов монастыря Гьюдмед тратится приблизительно $10 тыс. Если учесть, что в нынешний свой тур по России и Латвии четыре монаха старинного монастыря посетят Элисту, Самару, Петербург, Москву и Ригу, то не трудно подсчитать, что только они обеспечат пропитание своих собратьев по монастырю на 2,5 месяца.<BR>Подношения монахам складываются, как правило, из суммы, которую удалось собрать за счет продажи билетов на действа, и из пожертвований разного рода.<BR>"Перед приездом монахов мы разослали приглашения посетить церемонии и просьбы о помощи в 50 петербургских банков. Все как один промолчали. Так что мы, как всегда, выкручивались сами", -- рассказывает Наталья Агафонова.<BR><BR><B>Огненная пуджа</B><BR>Выкручиваться самим пришлось за счет страждущих экзотики. В программу тура монахов-тибетцев обычно входят несколько ключевых мероприятий. Одно из центральных -- построение мандалы из разноцветной мраморной крошки. Мандала -- это нечто, похожее на тщательно вытканный узорчатый ковер. Мандала имеет силу, являясь источником очистительной и трансформирующей энергии пространства. Существует несколько видов мандал. В Петербурге монахи строили мандалу Зеленой Тары. Говорят, с ее помощью возможно предотвратить экологические катастрофы.<BR>Обычно такие мандалы просят возводить в городах, подверженных стихийным бедствиям. Так было, например, с городом Санта Фе в Америке, где постоянно случаются пожары.<BR>Красочность и театральность обряда привлекли множество народа. Посещаемость храма Калачакры за 10 дней, пока монахи совершали ритуалы, выросла за счет любопытствующих в несколько раз. Ежедневно здесь бывало 400-500 человек. Помимо построения непосредственно мандалы монахи, памятуя о широкой направленности мероприятия, предложили мастер-класс по изготовлению торма, огненную пуджу Ямантаки, несколько художественных и документальных фильмов. Петербуржцы внимали и вдохновлялись, некоторые даже подумывали о переходе в буддизм.<BR><BR><B>Монахи-труженики</B><BR>Монахи Гьюдмеда разъезжают с гастролями постоянно.<BR>По словам одного из организаторов монашеского тура Юлии Жиронкиной, за последние несколько лет они строили мандалы во многих городах Азии, Европы и Америки. Например, академии наук, школы и университеты, как правило, приглашают их строить мандалу Манджушри, которая помогает обрести высшее знание. В больницах возводятся Дворцы Будды Медицины.<BR>В 2000 году монахи-тибетцы уже побывали на территории России. Тогда в Москве, в Музее современного искусства Зураба Церетели, они построили большую песочную мандалу Будды Сострадания. Затем по приглашению Института Международного бизнеса они побывали в Киеве, где устроили Неделю тибетской культуры. А в 2001 году по приглашению режиссера Анатолия Васильева снова приезжали в Москву, участвовали в программе "Узкий взгляд скифа", проводящейся в рамках Всемирной театральной олимпиады.<BR>