00:0012 мая 200200:00
7просмотров
00:0012 мая 2002
На полмиллиарда рублей будет сокращена в этом году программа строительства и ремонта дорог и мостов Петербурга. Городские чиновники обещают перенаправить эти средства на уборку уже существующих магистралей, их разметку и освещение.
<BR><BR>На полмиллиарда рублей будет сокращена в этом году программа строительства и ремонта дорог и мостов Петербурга. Городские чиновники обещают перенаправить эти средства на уборку уже существующих магистралей, их разметку и освещение.<BR>Сокращение финансирования строительных работ видно невооруженным взглядом: по сравнению с прошлым годом число перекрытых трасс, на которых ведется ремонт, значительно сократилось. Упор в ремонте дорог делается на "правительственные" объекты.<BR>Согласно распоряжению администрации Петербурга №682-ра от 30 апреля 2002 года, перераспределение средств было проведено в рамках утвержденного на 2002 год лимита финансирования из Территориального дорожного фонда (ТДФ)<BR>Петербурга, который составляет на 2002 год около 6,87 млрд рублей.<BR>В целом перераспределение средств, как уверяют в Смольном сводится преимущественно к усиленной подготовке к приближающемуся 300-летию Петербурга основных магистралей и путепроводов. Программы же капитального ремонта и строительства дорог сокращены на 412 млн рублей, мостов и набережных -- на 124 млн рублей.<BR><BR><B>За чужой счет</B><BR>В результате перераспределения средств дополнительное финансирование получили преимущественно дорожные объекты и трассы, по которым проходят традиционные маршруты высших городских чиновников и почетных гостей Петербурга. Например, на реконструкцию моста Александра Невского, помимо ранее запланированных на этот год 20 млн рублей, будет выделено еще 110 млн рублей. Строительство Смольной набережной на участке от Синопской набережной до набережной Робеспьера также будет дополнительно профинансировано в размере 95,6 млн рублей (вместо 10 млн рублей, как было намечено ранее).<BR>Дополнительные вложения в приоритетные трассы будут осуществляться за счет урезания бюджетов других объектов. Больше всего "пострадала" программа капитального строительства и приобретения оборудования. В целом она сокращена почти на 412 млн рублей. Финансирование работ на набережной южного берега Обводного канала от Новокаменного моста до устья реки Волковки урезано более чем на 80 млн рублей (с учетом изменений здесь в текущем году будет освоено 50 млн рублей). Почти столько же "сняли" со строительства проезда по магистрали №22 от Приморского шоссе до магистрали №16 -- продолжение улицы Савушкина с подземными переходами (после сокращения осталось 70 млн рублей).<BR>Значительно больше не повезло Биржевой площади: средства на ее комплексную реконструкцию сократили на 300 млн рублей. "На этом объекте первоначально предполагалось захватить и Биржевые проезды, но сейчас от этого решено отказаться", -- заявил заместитель по экономике председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Соловьев. Также городские власти передумали строить проезды во внутридворовые территории в районе 6-7 линий Васильевского острова, сэкономив на этом 120 млн рублей из ТДФ.<BR><BR><B>Все по закону</B><BR>Как пояснил Владимир Соловьев, перераспределение средств -- это плановая мера. По его словам, КБДХ имеет право корректировать лимиты финансирования в пределах 10% от общей сметы ТДФ. "Обычно бюджет корректируется два раза в год. Это связано с тем, что бюджет, например, 2002 года принимался еще в конце 2001-го. В этом году, когда прошли торги по объектам, пересмотрены их сметы и отчасти проекты, возникла необходимость и в изменении лимитов финансирования", -- говорит Владимир Соловьев.<BR>Например, городские власти решили закончить в этом году ремонт Большой Дворянской улицы, которая стоит разрытой уже не первый год, поэтому объемы вложений в этот объект были увеличены на 22 млн рублей. А вот Садовую улицу от Сенной площади до площади Тургенева, наоборот, решили не ремонтировать "из-за технических сложностей". Из-за этого Садовая лишилась почти 50 млн рублей.<BR>Подрядчики, выполняющие работы на объектах, которых коснулось перераспределение средств беспокоятся, что пока поправки к адресной программе будут проходить Законодательное собрание, возникнут проблемы с финансированием этих объектов.<BR>"Если мы не получим всех заложенных в программе средств за этот сезон, то сроки по сдаче объектов могут быть сорваны", -- пригрозил один из руководителей дорожностроительной компании, попросивший не называть его имени.<BR>Владимир Соловьев заверил, что основная часть сэкономленных Смольным средств на строительстве дорог направлена на их текущее содержание. Эта статья получила дополнительно около 585 млн рублей. В целом на содержание дорожных объектов будет потрачено около 2,3 млрд рублей. Эти деньги, как заявляют дорожники, пойдут на уборку дорог, эксплуатацию ливневой канализации, посадку деревьев вдоль трасс, нанесение дорожной разметки и т.д. Однако, по мнению председателя КБДХ Владимира Дедюхина, чтобы не ударить в грязь лицом к юбилею Петербурга в 2003 году, объемы расходов на текущее содержание необходимо увеличить как минимум до 3 млрд рублей.