Судостроители сдали платформу

ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) передало заказчику -- норвежской группе Moss основание многоцелевой полупогружной платформы CS-50. Заказ, работа над которым продолжалась 16 месяцев, принес ВСЗ около $35 млн.

<BR><BR>ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) передало заказчику -- норвежской группе Moss основание многоцелевой полупогружной платформы CS-50. Заказ, работа над которым продолжалась 16 месяцев, принес ВСЗ около $35 млн.<BR>На торжественной церемонии "ДП" удалось узнать детали грядущих контрактов ВСЗ.<BR>Себестоимость строительства платформы, по словам генерального директора ОАО "ВСЗ" Сергея Завьялова, составила около $30 млн. Она оказалась завышенной относительно первоначальных расчетов из-за необходимости обслуживания кредитов, привлеченных заводом.<BR>Главным финансовым партнером ВСЗ в этом проекте являлся Росвнешторгбанк, предоставивший кредит в $22,7 млн. Этой суммы оказалось недостаточно, и в марте 2002 года был привлечен дополнительный кредит в $4,7 млн.<BR>Кроме того, часть материалов и комплектующих деталей для платформы была получена ВСЗ в качестве товарного кредита. Проценты по кредитам "съели" значительную часть прибыли.<BR>Заказ мог бы оказаться гораздо более выгодным, если бы норвежские заказчики определились с дальнейшим предназначением платформы. Однако на CS-50, по словам финансового директора компании Moss Maritime AG Акселя Даасванда (Axel Daasvand), до сих пор нет покупателя, и непонятно, для каких целей она будет применяться (нефтяное или газовое бурение, промышленная добыча или геологоразведка), и в каких климатических условиях. Поэтому платформа отправилась в Норвегию с чистой верхней палубой.<BR><BR><B>ВТО нам поможет</B><BR>Тем не менее Сергей Завьялов считает завершение проекта удачным. "Мы продемонстрировали возможность выполнять заказы большого объема и самой современной технологии, а это обеспечивает выход на мировой рынок, -- говорит он. -- В принципе, хоть завтра завод может приступить к строительству подобной платформы для российских компаний. Тут все зависит только от ситуации в стране".<BR>Однако более реальным для ВСЗ выглядит продолжение сотрудничества с норвежцами. Сейчас идут переговоры с норвежской инвестиционной компанией Reiten Co. и группой Moss о подписании контракта на строительство еще одной буровой платформы.<BR>Кроме того, по словам Сергея Завьялова, завод заключил предконтрактное соглашение на строительство двух аналогичных платформ, которые будут эксплуатироваться у берегов Бразилии, Западной Африки и в Мексиканском заливе, а также баржи для транспортировки бурового оборудования.<BR>"Для реализации этих проектов нужно, чтобы заработали финансовые схемы, позволяющие повысить их прибыльность. Сейчас менеджеры предприятия разрабатывают такую схему", -- сообщил Сергей Завьялов. Главной проблемой судостроителей, выполняющих экспортные заказы, остаются высокие таможенные пошлины на ввозимое судовое оборудование.<BR>Перемен в законодательстве на этот счет в ближайшее время не предвидится, однако, как заметил на церемонии передачи платформы CS-50 губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, "со вступлением России в ВТО многие вопросы таможенных пошлин для предприятий судостроения снимутся сами собой".<BR>До начала работы над новыми крупными заказами ВСЗ, по словам его гендиректора, загружен полностью -- до конца года здесь будут построены шесть корпусов траулеров-сейнеров с частичным насыщением для норвежских заказчиков и судно-нефтесборщик для Приморского порта.