00:0007 мая 200200:00
23просмотров
00:0007 мая 2002
Президент ОАО "Энергетическая компания "Феникс Холдинг" (ЭКО "Феникс Холдинг") Яков Ерошевский стал первым представителем России в рабочих группах Международной ассоциации бункеровщиков по безопасности и охране окружающей среды (IBIA).
<BR><BR>Президент ОАО "Энергетическая компания "Феникс Холдинг" (ЭКО "Феникс Холдинг") Яков Ерошевский стал первым представителем России в рабочих группах Международной ассоциации бункеровщиков по безопасности и охране окружающей среды (IBIA).<BR>Рабочие группы IBIA оказывают влияние на формирование соответствующего законодательства в странах ЕС, что в конечном итоге сказывается на развитии бизнеса в России.<BR>Как сообщили в ЭКО "Феникс Холдинг", в Европе активно обсуждается вопрос о снижении количества серы в судовых мазутах до 1%. "Если такое решение будет принято, все бункеровочные компании и значительное количество экспортеров окажутся в труднейшем положении, так как только два российских нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) могут выпускать продукт, соответствующий этим требованиям", -- делится Ольга Богачева, директор по связям с общественностью и рекламе ЭКО "Феникс Холдинг".<BR>"Отдельные страны (Швеция) в одностороннем порядке уже вводят ограничения по использованию сернистого мазута. Однако комплексно эта проблема может быть решена на уровне ИМО -- Международной морской организации, -- делится Александр Рощак, заместитель генерального директора ВАО "Совбункер". -- Если это произойдет, мировой рынок бункеровки претерпит серьезные изменения, в основном в связи с увеличением цен на топливо.<BR>Положение российских бункеровщиков может ухудшиться, так как в настоящее время только отдельные НПЗ в стране могут выпускать бункерный мазут, соответствующий этим требованиям. Попав в новую ситуацию, компании будут вынуждены покрывать недостаток мазута соответствующего качества, закупая его в том числе и на западных НПЗ (для Северо-Запада России это НПЗ Германии, Скандинавии). Что в конечном итоге приведет к росту розничных цен и ужесточению борьбы за клиента". Интересно, что порядка 30% всех иностранных судов, заходящих в российские порты, предпочитают не заправляться местным топливом: сказывается отрицательный опыт десятилетней давности, когда суда заправлялись некачественным мазутом.<BR>Бункеровка (заправка топливом) судов остается главным бизнесом ЭКО "Феникс Холдинг", на котором компания, по оценке КИС "Купол", контролирует долю рынка более 37% (смотри диаграмму). Емкость петербургского рынка бункеровки оценивается примерно в $85 млн в год. Ранее крупнейшим игроком этого рынка была Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ). Входящая в группу компания "Экор" еще несколько лет назад контролировала 45% данного рынка. Однако после смерти лидера БФПГ Павла Капыша в 1999 году "Экор" не смог удержать свои позиции.<BR><B>Справка</B><BR>Выручка (нетто) компании от реализации в 2001 году достигла 1,4 млрд руб., что на 104 млн руб. больше, чем в 2000 году. Чистая прибыль за 2001 год составила 113,5 млн руб. против 106,5 млн руб. в 2000 году. Уставный капитал вырос в 14 раз и составил 10 млн рублей.<BR>