00:0006 мая 200200:00
18просмотров
00:0006 мая 2002
Сергей Бычков,
<BR><BR>Сергей Бычков,<BR><B>генеральный</B><BR><B>директор компании</B><BR>"Пространство PR":<BR>"На мой взгляд, оргдизайн показывает внутреннюю стабилизацию компании, упорядоченность, что вызывает доверие клиентов и партнера. Как говорят нам наши друзья-японцы, персонал на 10% лучше работает в приспособленных условиях. Особенно это заметно, если сравнить наши и западные строительные компании, которые создают определенные условия даже в полевых условиях. Отсюда и результаты работы. Помимо этого существует такая скрытая функция оргдизайна, как ретрансляция идеологии компании: мы можем не читать идеологические трактаты о фирме, а понимать это через систему образов. Это даже не имиджевый ход, а проекция управления данного менеджера, в том числе потоками -- персонала, гостей и пр., а также показывает корпоративную культуру. Правда, в Петербурге, в отличие от Москвы, этот вопрос пока находится в зачаточном состоянии, возможно, потому что здесь большинство собственников ориентировано на аренду".<BR><BR>Ирина Тамбовская,<BR><B>директор</B><BR><B>петербургского отделения</B><BR>Kelly services:<BR>"Оргдизайн играет достаточно важную роль. Как и большинство западных компаний, наша представляет собой открытое пространство, некабинетную систему. Преимущество этого -- командный дух: я нахожусь в курсе всего. Я сижу как в аквариуме, меня можно наблюдать и с улицы, и из офиса, дверь в кабинет прозрачная -- это политика открытых дверей, руководитель тоже является членом команды, и все могут это видеть. Мне кажется, что в оргдизайне многое зависит от бизнеса, к примеру, рекрутинг предполагает публичность. Кабинетная система, возможно, оправдана, когда не обязательна командная работа. Но, когда предполагается проектная работа, находиться в блоке общей информации более эффективно".<BR><BR>Мария Воллина,<BR><B>директор по развитию</B><BR><B>группы компаний</B><BR>"Астрософт":<BR>"Я считаю, что обращать внимание на оргдизайн важно и с точки зрения межличностных отношений, и с точки зрения бизнес-коммуникаций. Меньше издержек, связанных, например, с искажением информации. Когда в нашей компании встал вопрос о реорганизации, мы оформили компанию в стиле фэн-шуй, одна из идей которого связана с энергетической гармонией. В частности, переговорную мы оформили так: в центре стоит овальный желтый стол, салатные стены, темно-зеленое покрытие -- в таких условиях хочется договариваться. В фэн-шуй большое значение уделяется различным зонам: работа с клиентами у нас ведется в зонах партнерства и знания". (Н.У.)