Мечту рекламистов показали на выставке

Московская рекламная группа "Витрины А" начала свою работу в Петербурге с выставки рекламной коллекции француза Клода Вейля.

<BR><BR>Московская рекламная группа "Витрины А" начала свою работу в Петербурге с выставки рекламной коллекции француза Клода Вейля.<BR>Около года назад генеральный директор "Витрины А" познакомился с известной коллекцией Клода Вейля -- она выставлялась в Центре Жоржа Помпиду -- и решил показать ее в России. В Петербурге часть коллекции экспонировалась всего 3 дня, зато через полгода "Витрина А" рассчитывает показать следующую порцию плакатов.<BR>Клод Вейль собирает свою коллекцию около 50 лет, при этом увлечен он не только собирательством, но и героями собственной коллекции. Например, на выставке можно было увидеть рекламу крема для загара -- Клод Вейль завязал дружеские отношения с моделью, которой сегодня 70 лет.<BR>Были показаны и более ранние работы, самые старые датировались 1850-ми. Любопытно, что в ХIХ веке к рекламе относились с гораздо большим пиететом, чем сейчас. Поскольку живопись была очень дорогая, то крупным клиентам магазины дарили рекламные материалы, которыми VIP-покупатели оформляли собственные интерьеры. О подобном рекламисты сегодня могут только мечтать.<BR>В ХХ веке реклама начала формировать даже некие традиции. Например, коллекция Вейля рассказывает о том, что общеупотребительные красные шубки Санта-Клаусов появились только после того, как их ввела в обиход "Кока-Кола" -- до 1935 года санты рядились во все белое (сегодня на цвет одеяний Дедов Морозов пытается повлиять Nivea, которая под Новый год одевает ряженых в синее).<BR>На выставке нашлось подтверждение и тому, что табачники далеко не всегда сторонились рекламы с использованием детей. Легенда одной из компаний гласит, что в 1946 году кто-то из ее топ-менеджеров увидел в отеле 15-летнего грума, которому предстояло стать лицом компании на долгие годы.<BR>Любопытно, что "мальчик" в красной униформе рекламировал сигареты и в более зрелом возрасте. На выставке представлялась реклама с уже 35-летним грумом, загримированным под мальчика.<BR>