Заводы Петербурга: уйти или остаться

О программе вывода промышленных зон за городскую черту разговор идет еще с 80-х годов. В начале 90-х Анатолий Собчак издал письменное распоряжение, согласно которому промышленные зоны должны были покинуть центр Петербурга.

<BR><BR>О программе вывода промышленных зон за городскую черту разговор идет еще с 80-х годов. В начале 90-х Анатолий Собчак издал письменное распоряжение, согласно которому промышленные зоны должны были покинуть центр Петербурга.<BR>В последнее время этот вопрос вновь приобрел актуальность. Городские власти на словах не раз поддержали идею, но последние события показали, что ситуация вовсе не проста и полна разногласий. Дело в том, что, несмотря на программу, власти все-таки разрешили ОАО "Балтийский завод" остаться на прежнем месте. Более того, завод развернул обширное строительство, затраты на которое составят порядка $600 млн. После этого перспектива выполнения программы по выводу промышленных предприятий из центра города стала совсем призрачной. Таким образом, сделав для Балтийского завода исключение, городские власти нарушили ими же одобренное ранее распоряжение.<BR><BR>Александр Гришин,<BR>генеральный директор "VMB-Трест":<BR>"К Балтийскому заводу я отношусь хорошо и, само собой, желание развиваться вызывает во мне уважение.<BR>Смущает то, что в подходе городских властей к этому вопросу нет последовательности. Первоначально как губернатор, так и отдельные комитеты одобрительно отзывались о выводе промышленных зон за пределы Петербурга. На деле же вышло противоположное. Балтийскому заводу разрешены реконструкция и строительство новых цехов. Строится также новый эллинг. Все это происходит потому, что нет четкого программного документа о переносе промзон.<BR>Общественность находится в растерянности: неясно, кто переезжает и кто остается. Если принято решение, что за городской чертой будут строиться только недавно открывшиеся промышленные предприятия, это тоже спорно.<BR>Я считаю, должна существовать адресная программа, где будет указан перечень предприятий, подлежащих перебазированию. Тогда всем все будет понятно. Мое мнение: в длительной перспективе обязательно надо стремиться к выводу всех промышленных предприятий за черту города. Ухудшается экологическое положение, страдает инвестиционная привлекательность центральной части Петербурга.<BR>Конечно, промышленникам не очень приятно уходить с насиженного места. Это невыгодно как с финансовой, так и с психологической точки зрения. А вообще, вся беда в том, что даже внутри исполнительной власти нет единогласия по данному вопросу и всем понятно, что в случае перебазирования промышленников из города в Ленинградскую область пополняться налогами будет уже не петербургская, а областная казна".<BR><BR>Ефим Гришпун,<BR>заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, начальник Управления реструктуризации промышленности:<BR>"Свою должность я занимаю последние дни. Так что этот вопрос меня уже не касается и, следовательно, от комментария я тоже воздержусь".<BR><BR>Виталий Зенцов,<BR>заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре, главный инженер:<BR>"Комитет по градостроительству не принимает решений по перебазированию и реформированию предприятий, и в связи данным вопросом мы решения также не принимали.<BR>Что касается позиции в целом КГА, она такова: так как принято решение о том, что Балтийский завод остается на прежнем месте, то это решение надо выполнять. Хотя если бы было принято решение о перебазировании завода, наш комитет смог бы предложить определенные заключения по развитию освободившейся территории.<BR>И вообще, не надо рассматривать этот вопрос как только перебазирование отдельных промышленных предприятий. На самом деле это реформирование городской среды, что является сложнейшим процессом".<BR><BR>Юрий Рыбальченко,<BR>технический директор --<BR>заместитель руководителя проекта комплексной реконструкции Балтийского завода:<BR>"Программа нереальна. На нее понадобятся колоссальные расходы; да и оправдают ли они себя? Мы знакомы с проектом по организации новой верфи, но она была со многими недостатками. Главным из которых я бы назвал неправильно рассчитанный объем финансирования. По проекту он составлял около $600-650 млн. По проведенным же нами реальным подсчетам -- порядка $1,5 млрд. Как видите, разница более чем ощутима.<BR>Кроме того, земля, на которой стоит Балтийский завод, непригодна для строительства жилых домов или каких-нибудь развлекательных комплексов. Что касается нашего строительства, в архитектурном плане новое здание только украсит город. Проект одобрили городские власти и лично губернатор. Мы вкладываем в реконструкцию завода большие деньги, это идет на пользу городу".<BR><BR><BR>