00:0025 апреля 200200:00
10просмотров
00:0025 апреля 2002
Завтра, 26 апреля, в Москве будут объявлены официальные итоги конкурса по отбору подрядчиков на семь лотов восточного отрезка кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Для нынешних подрядчиков они, скорее всего, окажутся безрадостными.
<BR><BR>Завтра, 26 апреля, в Москве будут объявлены официальные итоги конкурса по отбору подрядчиков на семь лотов восточного отрезка кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Для нынешних подрядчиков они, скорее всего, окажутся безрадостными.<BR>Первый конкурс по строительству КАД проводился в прошлом году, в нем победили семь петербургских компаний, которые вели строительство вплоть до декабря 2001 года. С 5 декабря строительство было приостановлено распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства (Росавтодор) Министерства транспорта РФ, курирующей стройку.<BR><BR>Три "счастливых билета"<BR>В начале 2002 года Росавтодор объявил о расторжении контрактов с прежними подрядчиками, и 14 января 2002 года стартовал повторный конкурс. Подведение итогов было намечено на 19 марта текущего года. Однако оглашение результатов несколько раз переносили -- как объясняли в Росавтодоре, из-за "особой важности объекта" и связанной с этим тщательности отбора претендентов.<BR>Вчера, 24 апреля, вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров сообщил корреспонденту "ДП", что итоги конкурса уже подведены. По словам Александра Вахмистрова, три из семи прошлогодних генподрядчиков останутся на строительстве КАД. Известно, что повторный счастливый билет вытянули ОАО "Мостоотряд 19" (он строит мост через Неву в Обухово) и ЗАО "Балтийская строительная компания" (железнодорожная развязка на Ржевке). Третьего генподрядчика, с которым будет заключен новый контракт, Александр Вахмистров назвать затруднился.<BR>"Ситуация с торгами по КАД далеко не радостная, и я бы не спешил с объявлением каких-либо победителей. У большинства прежних подрядчиков были значительные нарушения сметы", -- заявил пресс-секретарь Росавтодора Александр Грязнов. Он также сообщил, что окончательное подведение итогов намечено на нынешнюю пятницу, 26 апреля. "Список победителей должен утвердить глава Росавтодора Игорь Слюняев, до этого я не имею права обнародовать результаты тендера", -- пояснил Александр Грязнов.<BR>Между тем заказчик строительства КАД -- Минтранс до сих пор не расплатился с прежними подрядчиками за проделанные в прошлом году работы. "Нам сообщили, что в конце этой недели огласят список победителей, но когда будут компенсированы затраты на строительство, никто не знает", -- говорит технический директор ЗАО "БСК" Леонид Чугонов.<BR>Как заявляют генеральные подрядчики, при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями оказалось, что наименьшие суммы за работы на КАД запросили московские фирмы. Местные подрядчики заявляют, что если они не получат контракты, то станут оспаривать результаты конкурса в суде.<BR><BR><B>По традиции</B><BR>В Росавтодоре также не смогли прояснить вопрос финансирования на этот год: "Вряд ли в пятницу мы сможем объявить объемы работ и вложений на текущий год. Расчеты с подрядчиками и перспективные задачи строительства -- это отдельный вопрос, и когда он будет решен, сказать трудно", -- заявил Александр Грязнов.<BR>Заключение контрактов на строительство КАД без предоставления подрядчикам утвержденной проектно-сметной документации и составление ПСД задним числом уже становится традицией: в прошлом году победители конкурса оказались в такой же ситуации. Причем, как сообщил корреспонденту "ДП" руководитель одной из генподрядных организаций, не пожелавший называть своего имени, ПСД за 2001 год не представлена им до сих пор: "Мы даже не знаем, какие из выполненных нами работ вошли в утвержденную ПСД, то есть будут нам оплачены, а какие нет. Весь прошлый год нас призывали работать с опережением графика, а теперь может получиться так, что сверхплановые работы объявят нарушением сметы и эти затраты не компенсируют".<BR><BR><B>Восьмой лот</B><BR><B>в полной неизвестности</B><BR>Что касается предзаявочной квалификации по лоту №8 восточного полукольца КАД, объявленной 3 марта 2002 года, то ее итоги Росавтодор обещает объявить не ранее середины мая. Как сообщили в Росавтодоре, этот конкурс проводится в два этапа, поскольку отрезок КАД протяженностью 5,6 км, проходящий по Пушкинскому и Фрунзенскому районам, будет строиться за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития. Общий объем кредита -- 150 млн евро. Трасса начинается западнее Московского шоссе и заканчивается эстакадной частью Софийской развязки. Весь участок поделен на три лота. Реализация первой очереди строительства предусматривает прокладку четырехполосной магистрали с расчетной скоростью движения 120 км/ч.<BR>Первоначально вскрытие конвертов было намечено на 23 марта 2002 года, потом перенесено на 12 апреля, теперь сроки подведения итогов конкурса вновь отодвинуты на неопределенное время. "Это очень ответственный конкурс, представители ЕБРР сами отсматривают все заявки", -- пояснил ответственный сотрудник Росавтодора Дмитрий Кузнецов.<BR>Окончание работ на этом участке запланировано на декабрь 2003 года.