Малые торговые объекты намерены защищаться

Интенсивное наступление на город супер- и гипермаркетов не может не влиять на судьбу небольших продовольственных магазинов и торговых павильонов.

<BR><BR>Интенсивное наступление на город супер- и гипермаркетов не может не влиять на судьбу небольших продовольственных магазинов и торговых павильонов.<BR>Торговые центры открываются около станции метро "Озерки" -- гипермаркет "О'КЕЙ", на Сенной площади -- торговый комплекс "Сенная", около станции метро "Академическая" -- торговый комплекс "Академическая" и в других районах.<BR>Уже есть прецедент в виде сети магазинов "Пятерочка". Владельцам магазинов, находящихся в местах открытия очередной "Пятерочки", в лучшем случае приходится сетовать на снижение товарного оборота и упадок торговли. Иногда они не в состоянии конкурировать с более сильным соседом и прекращают существование. С другой стороны, учитывая появление гипермаркетов, можно сделать прогноз о печальной аналогичной участи самой "Пятерочки", не говоря уже о мини-торговле. Каким образом предприниматели собираются бороться с возможными осложнениями?<BR><BR>Анна Кондратьева, генеральный директор ООО "Мороз Плюс":<BR>"Не считаться с тем, что подобные осложнения реальны, было бы неправильно. Наверное, готового рецепта нет, и каждый будет бороться с трудностями индивидуальными способами. Мои торговые павильоны находятся недалеко от гипермаркета "О'кей". Пока еще не известно, какую мы поведем ценовую политику. Это станет ясно с открытием гипермаркета. Конкурировать с ним по ассортименту или по сервису нам, скорее всего, не удастся. Думаю, придется перейти на круглосуточный режим работы".<BR><BR>Ольга Исаева, заведующая магазином "Дистайл":<BR>"Это очень сложный вопрос. Гипермаркеты часто не выполняют функции торговых операторов. Они просто сдают торговые площади разным организациям или частным предпринимателям. В результате, как правило, арендная плата у них получается ниже. В таком случае конкуренция за счет снижения цен нам ничего не даст. Если к аналогичным шагам прибегнут и предприниматели, арендующие торговые площади в крупных торговых центрах, небольшие магазины быстро обанкротятся. Наверное, будет целесообразно расширить ассортимент, ввести какие-нибудь новинки в этом направлении. Иного выхода я не вижу".<BR><BR>Андрей Попов,<BR>директор ООО "Криптон":<BR>"Бороться с открытием крупных торговых центров митингами и забастовками, естественно, невозможно. Но, мне кажется, выход есть. У относительно маленьких магазинов своя специфика. Надо сделать акцент на обслуживание, индивидуально подходить к каждому покупателю. Гипермаркеты лишены этой возможности, и, кроме того, у крупных торговых объектов могут возникнуть проблемы с квалифицированным персоналом. Для маленьких магазинов его дефицит не так сильно ощутим.<BR>Рядом с нашей точкой уже есть крупные магазины. Они действительно влияют на посещаемость, но тем не менее до банкротства нам далеко.<BR>Может, все идет к лучшему, рынок все урегулирует, и слабые, ненужные объекты закроются".<BR><B>Справка</B><BR>Первый супермаркет был открыт в Лондоне в 30-е годы ХIХ века. Мелкие лавочники района Челси в борьбе за выживание объединились против открывшегося крупного магазина братьев Степлс. На общие деньги ими было построено приличных размеров здание, куда они и перебрались все вместе. Лондонскими торговцами была создана единая инфраструктура нового магазина и избрано правление. В результате магазин братьев Степлс был все-таки разорен, но его место занял намного более крупный объект -- "предок" современных супермаркетов.