Сертификация экспедиторов стала добровольной

Госстандарт РФ утвердил положение о добровольной сертификации экспедиторских компаний. Проведение сертификации возложили на Ассоциацию международных экспедиторов РФ (АЭР).

<BR><BR>Госстандарт РФ утвердил положение о добровольной сертификации экспедиторских компаний. Проведение сертификации возложили на Ассоциацию международных экспедиторов РФ (АЭР).<BR>По словам президента АЭР Валерия Алисейчика, отмена обязательного лицензирования экспедиторской деятельности увеличивает риск прихода на рынок фирм-однодневок. Добровольная сертификация, по его мнению, призвана этому воспрепятствовать. Система добровольной сертификации услуг транспортно-экспедиторских предприятий предполагает сертификацию качества на соответствие международным стандартам ИСО9001 и ИСО14000. Внедрение системы сертификации и стандартов поможет экспедиторам четко определить границы и объемы транспортно-экспедиторской деятельности.<BR>Ассоциация экспедиторов создана год назад. По информации президента АЭР Валерия Алисейчика, на данный момент в состав АЭР входят 165 организаций, занятых экспедиторской деятельностью. Сейчас рассматривается вопрос об организации при совещании министров транспорта СЭВ специального совета по экспедиторской деятельности, куда войдут руководители национальных ассоциаций экспедиторов. Создан и успешно функционирует центр повышения квалификации экспедиторов, организован фонд поддержки экспедиторов для обеспечения программ обучения и получения информации.<BR>В качестве одной из основных проблем для рынка экспедиционных услуг РФ участники рынка выделяют отсутствие во внешнеторговых контрактах требований привлекать российские экспедиторские компании для организации транспортировки грузов. Например, в организации транспортировки внешнеторговых грузов автотранспортом доля отечественных экспедиторов составляет 25-27% общего объема, одновременно этим 52% отечественных грузов доставляют белорусские автоперевозчики. Из $3 млрд затрат на транспортировку на долю российских экспедиторов приходится около $1 млрд. По данным seanews, серьезные нарекания у экспедиторов вызывает тарифная политика МПС: с 1998 года тарифы выросли в 3,5 раза при росте цен на промышленную продукцию в 2,2 раза.<BR>