00:0023 апреля 200200:00
9просмотров
00:0023 апреля 2002
Представители Министерства транспорта РФ выступили с предложением организовать фидерные перевозки между Калининградом и Клайпедой.
Представители Министерства транспорта РФ выступили с предложением организовать
фидерные перевозки между Калининградом и Клайпедой.
Как сообщает seanews.ru, обсуждаемая сейчас схема предполагает доставку груза
железнодорожным транспортом в Калининград, оттуда самоходными баржами или
неконвенционными судами в Клайпеду и формирование судовых партий объемом 30-35
тысяч тонн, которые далее отправляются на рынки потребления.
По расчетам специалистов, расход грузовладельца на фидерном участке Калининград
-- Клайпеда составит приблизительно $11 с тонны груза. Учитывая, что доставка 1
тонны металла с Магнитогорского металлургического комбината на Клайпеду стоит
$59, а на Калининград по тарифу 1001 -- $23, экономия грузовладельца должна
составить более $20.
Реализация схемы предполагает инвестиционное участие литовской стороны в
развитии портовых мощностей Калининградской области.
По информации главы московского представительства дирекции Клайпедского
государственного морского порта Виталиюса Маринецаса, литовская сторона
внимательно изучила технические возможности портов, которые могут быть
задействованы в организации фидерных перевозок. В ближайшее время результаты
технической экспертизы и выводы специалистов по флоту должны быть представлены в
виде соответствующего доклада Минтрансу РФ.
В Министерстве транспорта РФ отмечают, что реализация фидерной схемы позволит
оптимизировать распределение грузопотоков, повысить загрузку обоих портов и
снизить негативные последствия, которые имело для Клайпеды введение МПС тарифа
1001 при сохранении тарифа МТТ на зарубежные порты.
Рост грузооборота Калининграда выгоден и Российской Федерации и Литве, поскольку
сегодня все грузы, обработанные Калининградом, проходят через территорию Литвы,
соответственно, литовские железные дороги получают провозные платы.
Объективно Калининграду конкурировать с Клайпедой сложно, как по длине
причального фронта (4,5 км против 20 км), так и по глубинам (9 метров у причала
в Калининграде против почти 12 метров в Клайпеде).
Более детальное обсуждение проекта предполагается в рамках Конференции
грузовладельцев, проведение которой намечено на 30-31 мая в Клайпеде.
Прорабатываются также возможности организации фидерных перевозок на Гданьск и
Гдыню. (О.Ш.)