00:0023 апреля 200200:00
10просмотров
00:0023 апреля 2002
Представители Министерства транспорта РФ выступили с предложением организовать фидерные перевозки между Калининградом и Клайпедой.
<BR><BR>Представители Министерства транспорта РФ выступили с предложением организовать фидерные перевозки между Калининградом и Клайпедой.<BR>Как сообщает seanews.ru, обсуждаемая сейчас схема предполагает доставку груза железнодорожным транспортом в Калининград, оттуда самоходными баржами или неконвенционными судами в Клайпеду и формирование судовых партий объемом 30-35 тысяч тонн, которые далее отправляются на рынки потребления.<BR>По расчетам специалистов, расход грузовладельца на фидерном участке Калининград -- Клайпеда составит приблизительно $11 с тонны груза. Учитывая, что доставка 1 тонны металла с Магнитогорского металлургического комбината на Клайпеду стоит $59, а на Калининград по тарифу 1001 -- $23, экономия грузовладельца должна составить более $20.<BR>Реализация схемы предполагает инвестиционное участие литовской стороны в развитии портовых мощностей Калининградской области.<BR>По информации главы московского представительства дирекции Клайпедского государственного морского порта Виталиюса Маринецаса, литовская сторона внимательно изучила технические возможности портов, которые могут быть задействованы в организации фидерных перевозок. В ближайшее время результаты технической экспертизы и выводы специалистов по флоту должны быть представлены в виде соответствующего доклада Минтрансу РФ.<BR>В Министерстве транспорта РФ отмечают, что реализация фидерной схемы позволит оптимизировать распределение грузопотоков, повысить загрузку обоих портов и снизить негативные последствия, которые имело для Клайпеды введение МПС тарифа 1001 при сохранении тарифа МТТ на зарубежные порты.<BR>Рост грузооборота Калининграда выгоден и Российской Федерации и Литве, поскольку сегодня все грузы, обработанные Калининградом, проходят через территорию Литвы, соответственно, литовские железные дороги получают провозные платы.<BR>Объективно Калининграду конкурировать с Клайпедой сложно, как по длине причального фронта (4,5 км против 20 км), так и по глубинам (9 метров у причала в Калининграде против почти 12 метров в Клайпеде).<BR>Более детальное обсуждение проекта предполагается в рамках Конференции грузовладельцев, проведение которой намечено на 30-31 мая в Клайпеде.<BR>Прорабатываются также возможности организации фидерных перевозок на Гданьск и Гдыню. (О.Ш.)