Городским дорогам ищут компенсацию

Упразднение Территориальных дорожных фондов субъектов РФ с 1 января 2003 года грозит привести к резкому сворачиванию программ по строительству и реконструкции дорог в Петербурге.

<BR><BR>Упразднение Территориальных дорожных фондов субъектов РФ с 1 января 2003 года грозит привести к резкому сворачиванию программ по строительству и реконструкции дорог в Петербурге.<BR>В конце прошлой недели чиновники администрации города пытались найти выход из сложившейся ситуации.<BR>Формы компенсации, предлагаемые Правительством РФ, ущемляют интересы транспортных фирм и не способны в полной мере покрыть выпадающие доходы от упразднения Дорожного фонда.<BR><BR><B>Цены вырастут</B><BR>Сейчас на рассмотрении Госдумы РФ находится ряд законопроектов, призванных компенсировать выпадающие доходы субъектов РФ, связанные с отменой территориальных дорожных фондов. Однако, как говорят специалисты, этих компенсаций не хватит, а значит, многие крупные городские дорожные стройки могут быть заморожены.Проект РФ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса" предусматривает введение транспортного налога взамен налога с владельцев транспортных средств и налога на водно-воздушные транспортные средства физических лиц.<BR>Кроме того, данный проект предусматривает увеличение ставки акцизов на нефтепродукты на 70%. "Это может привести к увеличению розничных цен, в частности на бензин на 17%, что повлечет рост цен на товары и услуги", -- заметил начальник управления доходов Комитета финансов Александр Астахов.<BR><BR><B>"Пусть платят</B><BR>иностранцы!"<BR>Компании, работающие в транспортной отрасли, также недовольны изменениями, предлагаемыми федеральными властями.<BR>"Ставки налога с владельцев автотранспортных средств увеличивать нельзя. Они и так слишком высокие", -- сказал генеральный директор АООТ "Совавто -- Санкт-Петербург" Вячеслав Лазарян.<BR>"Ставки налога с владельцев автотранспортных средств в Петербурге возрастут максимум на 10-20%. Если будут введены максимальные ставки налога, рекомендуемые федеральным законодательством, то для владельцев автомобиля с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил налог возрастет с 27 до 30 рублей", -- заявил председатель Комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Игорь Артемьев.<BR>Одним из дополнительных источников компенсации выпадающих доходов специалисты предлагают брать деньги за пользование дорогами с проезжающих иностранцев.<BR>"Они больше пользуются нашими дорогами, чем мы сами. Только в одну Финляндию через Петербург проходит ежегодно 130 тысяч финских автомашин. Транзитом в год проходит около полумиллиона грузовиков по международным перевозкам. Значит, надо брать деньги с них за проезд по дорогам", -- предложил Вячеслав Лазарян.<BR><B>Справка</B><BR>Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга для завершения всех дорожно-строительных работ в 2002 году необходимо 11,5 млрд рублей. В 2002 году выделено только 8,4 млрд рублей, причем 5,9 млрд рублей составляют средства города, а остальное -- федеральная субвенция. (А.А)