Рекламистам отказали в креативности

Вместо обещанного рейтинга рекламных агентств Клуб рекламодателей с помощью ЗАО "Комкон-

<BR><BR>Вместо обещанного рейтинга рекламных агентств Клуб рекламодателей с помощью ЗАО "Комкон-<BR>СПб" к концу прошлой недели подготовил рейтинг критериев выбора агентств.<BR>Как образно выразился президент Клуба рекламодателей Валерий Долбежкин, и та, и другая сторона рекламного рынка смотрят друг на друга будто сквозь замочную скважину и зачастую не видят рынка. И потому сейчас нет оснований для строительства рейтинга.<BR>Что сделали исследователи -- так это поделили рекламные агентства (не расставляя места) по четырем сегментам: рекламные агентства, работающие с крупными рекламодателями, средними рекламодателями, а также "неопределенная" группа, работающая с низкими бюджетами, и группа продавцов рекламы, работающих со всеми.<BR>Телефонный опрос 228 рекламодателей, в том числе крупнейших ("Балтика", "Браво", "Степан Разин" Nestle, "Дарья" и пр.), показал, что "всенародно" известных агентств нет даже в профессиональной среде. Самым известным (с точки зрения спонтанного называния) стало "Гради", но и его назвали лишь 28% рекламодателей.<BR>15 рекламных агентств вспомнило около 5% рекламодателей. Мария Арестова, директор по производству "Комкон-СПб", была удивлена, что при этом рекламодатели вспомнили более 300 агентств.<BR>Оказалось, что, несмотря на ориентацию самих агентств на креатив, выяснилось, что к ним рекламодатели предпочитают обращаться прежде всего за производством.<BR>Как ни странно, творческие функции рекламодатели предпочитают брать на себя, занимаясь в том числе и самостоятельным размещением.<BR>Во время опроса также выяснилось, что клиент, оценивая рекламное агентство, руководствуется следующими критериями: соотношение цены и качества услуг, соответствие затрат требуемому эффекту, креативность агентства, способность создавать новые рекламные материалы, высокий творческий потенциал, ответственность, плановость производственного процесса, соблюдение сроков и бюджетов, профессионализм менеджеров по работе с клиентами и бизнес-атмосфера, точность и своевременность оформления бухгалтерских документов, помощь в разработке рекламной кампании, предложение собственных решений, хорошая репутация, а также наличие уникальных ресурсов и комплексность.<BR>Рейтинг же данных критериев дал понять, что прежде всего рекламодатели ценят в своих партнерах деловые качества и экономичность.<BR>Креативность осталась только на третьем месте, пресловутая же комплексность, к которой стремятся многие рекламные агентства, -- на последнем. Рекламодатели в рекламистах ценят аутсортинг.