Письмо в редакцию

Скоро, очень скоро петербуржцы воскликнут под голубое пламя юбилейных фейерверков: "Виват!"

<BR><BR>Скоро, очень скоро петербуржцы воскликнут под голубое пламя юбилейных фейерверков: "Виват!"<BR>"Скоро, очень скоро (ведь у нас так принято -- все славные дела заканчивать только к юбилеям и праздникам) гордость нашей индустрии -- ленметростроевцы крепко пожмут руки своим коллегам из Италии за сделанную ими "ленметростроевскую" работу. Надеемся.<BR>А что в России остается делать? Скажу. Брать взаймы и надеяться.<BR>Позволим себе к большому празднику сделать несколько скромных замечаний.<BR>1. Представляется, что приглашенных на юбилей кубинцев не отправят на Кубинскую улицу, поскольку они тут же заблудятся и пропадут (то же с югославами и чехами и т.д.), ибо ни названия улиц, ни номеров домов они не прочтут и сгинут, как в джунглях или на Бермудах (читай -- в Северной столице). Примерно 85% домов у нас не имеют этих реквизитов. Нy что ж, -- "Врагам будет трудно ориентироваться иа нашей территории".<BR>Мы тратим миллионы на рекламу, но не хотим за копейки нарисовать номера домов и названия улиц нашей распрекрасной Северной столицы. Будем надеяться, что к 400-летию города будут и улицы, и номера.<BR>У нас теперь дороги плохи. Дороги есть, проезда только нет. Это сказал о России 170 лет назад А.С. Пушкин.<BR>2. Сейчас я открою страшную тайну. Внимание! Дороги во всем мире делаются для того, чтобы (внимание!) по ним ездить и ходить!<BR>Это преамбула, а сейчас -- констатирующая часть. В метро у нас не торгуют разве что на потолках. В подземных переходах проход на 80% загорожен кремами, пивом и прокладками. Примеры? Пожалуйста! Узкий тротуар на улице Садовой (к Невскому) перекрыт ларьками и лотками.<BR>7-метровый тротуар по Бассейной улице у станции метро "Парк Победы" перекрыт ларьками.<BR>У станции "Владимирская" 1,5-метровый тротуар -- и тот блокирован ларьками.<BR>Станция метро "Электросила" принципиально оцеплена ларьками: не споткнешься -- не пройдешь. И так далее, до бесконечности.<BR>Продолжим тему о дорогах-тротуарах. Снова открываю тайну, неизвестную сотрудникам сгоревшего "Гипрогора". Тротуар -- это такая вещь по обеим сторонам (или хотя бы уж по одной) улицы, по которой ходят люди.<BR>Достославные конструкторы городов, очевидно, запамятовали о простых смертных ходячих. В новых районах между домами проложены проезды, по которым и машинам-то не разъехаться. До пешеходов ли? А посему пешеход мнет газон-траву, А на кой тогда и газон?<BR>Если справедливо утверждение, что дороги -- показатель развития экономики, а туалеты (или их отсутствие) -- показатель культуры, то мы сами себя удушаем, сужая дороги, и сами себя... -- за отсутствием вторых.<BR>3. О культуре Северной столицы. Чистота -- маленький аспектик к этому бесконечному термину. В грязной, пыльной, почти восточной Турции за брошенный окурок взимают нынче с бедолаги аж $500.<BR>В Гонконге -- $1000. Думается (и вот тут не надеемся), что и через 100, и через 200 лет нам такое не грозит, и мы по-прежнему в вашей Северной культурной столице будем бить бутылки на асфальте, кидать коробки и окурки на дорогу.<BR><BR><B>Иванов</B><BR><B>Петр Сидорович </B>