МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Дмитрий Бондарев,

<BR><BR>Дмитрий Бондарев,<BR><B>директор по развитию</B><BR>ЗАО "Интернет-Проекты":<BR>"Ценность опыта или нового взгляда зависит от позиции, которую занимает человек, от его функциональных обязанностей, от того, насколько его опыт находится в его голове или, напротив, формализован и документирован. Важно оценить стоимость этого опыта, время и деньги на то, чтобы обучить нового человека или стоимость на открытом рынке нового человека с потребными навыками и умениями. Ценность нового взгляда в том, что именно он может привнести в компанию, насколько этот новый взгляд адекватен, например, текущему положению дел в компании, ее культуре и предшествующему опыту, насколько данный конкретный человек способен в рамках существующих неизбежных ограничений реализовать свое новое видение. В большей степени это распространяется на высший и средний менеджмент.<BR>Проблема "варяга", как правило, возникает тогда, когда руководители не уделяют достаточного внимания процедуре "введения в работу" нового человека. Ведь неизбежно его или ее приход меняет расстановку сил и интересов в компании, меняет чью-то карьерную траекторию. Это необходимо учитывать. Также, с моей точки зрения, особенно важна здесь политика честной игры. Если "варяг" останавливает чей-то карьерный рост, то руководитель просто обязан объяснить "пострадавшему", почему принято такое решение, какие навыки необходимо развивать в себе работнику, чтобы в следующий раз его не обошли повышением".<BR>Филипп Капчиц,<BR>генеральный директор петербургского отделения SELA:<BR>"Чтобы не возникло ситуации дестабилизации обстановки, мы не принимаем на работу сразу целую группу новобранцев, даже если в отдел требуется несколько человек, все равно принимаем по одному: сначала он адаптируется, а потом уже мы принимаем другого. Соответственно, труднее именно тому, кого только взяли на работу, и при этом либо он должен прижиться, либо его отторгнут. Тем не менее мне кажется, что у персонала такая позиция: новый человек появляется на благо компании, а то, что на благо компании, -- на благо персоналу".<BR>Анатолий Заяц,<BR>начальник отдела кадров ОАО "ПК "Балтика":<BR>"Поскольку наша компания -- динамично развивающееся предприятие, требования к работникам все время повышаются, поэтому даже опытному специалисту все равно необходимо повышать свой профессиональный уровень. Некоторые сотрудники, приходящие работать в нашу компанию, уже имеют опыт работы. В этом случае они могут сразу претендовать на получение более высокой категории, в зависимости от квалификации. Если же у сотрудника нет опыта или это молодой специалист, он принимается на более низкую должность, но ему созданы все условия для роста". (Н.У.)