00:0018 апреля 200200:00
13просмотров
00:0018 апреля 2002
ЗАО "Балтийский банк" начало активно внедрять в крупных универсамах расчеты по пластиковым картам.
<BR><BR>ЗАО "Балтийский банк" начало активно внедрять в крупных универсамах расчеты по пластиковым картам.<BR>К процессинговому центру банка уже подключено 13 универсамов. К концу 2002 года банк рассчитывает довести количество участвующих в программе универсальных магазинов до 20.<BR>Рост числа покупок, оплачиваемых пластиковыми картами, выгоден банку прежде всего потому, что одновременно растут и остатки на карточных счетах клиентов. А это на сегодня самый дешевый денежный ресурс, который банк может привлечь на рынке.<BR><BR><B>Вдоль по Питерской</B><BR>Как заявил "ДП" вице-президент Балтийского банка Игорь Григорьев, решение об активизации на рынке обслуживания пластиковых карт было принято по итогам пилотного проекта банка с ООО "Питерское" (см. "ДП" №59/01, www.dp. ru), владеющим четырьмя универсамами: "Ладожский", "Питерский", "Дунайский" и "Серебристый". Банк взял на себя расходы по их оборудованию банкоматами и POS-терминалами, а также большую часть затрат на рекламные акции.<BR>"Питерское", со своей стороны, согласилось предоставлять скидку в 5% покупателям, оплачивающим товары пластиковыми картами "Балтийского".<BR>По итогам года реализации программы, стартовавшей в апреле 2001 года, оборот по пластиковым картам в сети универсамов, принадлежащих ООО "Питерское", вырос в 30 раз (см. диаграмму).<BR>"В планах нашего банка не только реализация совместных проектов с другими универсамами, но и внедрение возможности оплачивать через банкоматы нашего банка различного рода услуги, включая коммунальные платежи и оплату мобильных телефонов, -- рассказал "ДП" Игорь Григорьев. -- Думаю, к началу осени этого года мы реализуем этот проект.<BR>В результате банкоматы будут выполнять большую часть функций, выполняемых нашими отделениями".<BR><BR><B>За гиперрынками</B><BR>"Сейчас в городе работает 56 универсамов. Из них для нас интересны примерно 30 -- находящихся в местах, где высока концентрация частных клиентов банка. В первую очередь нас интересуют Приморский район, районы Купчино и Гражданского проспекта, -- сказал "ДП" Евгений Пен, помощник директора дирекции по Петербургу Балтийского банка. -- Работа с универсамами интересна сразу по нескольким причинам. Во-первых, в "спальных" районах города они являются ключевыми точками скопления людей. А значит, на их базе не только выгодно устанавливать банкоматы, но проще всего приучать наибольшее число людей оплачивать покупки пластиковой картой. Во-вторых, универсамы и сами по себе являются интересными клиентами, которым банк может предложить кредиты или лизинговые услуги".<BR>"Самое тяжелое было -- преодолеть психологический барьер как у покупателей, так и у продавцов. Покупатель, например, зачастую не решается воспользоваться пластиковой картой, опасаясь, что на проведение платежа уйдет большое количество времени, -- говорит Евгений Пен. -- Однако эту проблему нам удалось решить, снизив до нескольких секунд время, необходимое для проведения платежа по пластиковой карте, и введя скидку на товары, покупаемые по карте. С кассирами было несколько сложнее. На то, чтобы приучить их к работе с пластиковыми картами, у нас ушло примерно 2,5-3 месяца".<BR>Евгений Пен не стал скрывать, что банк рассчитывает предложить апробированную на универсамах технологию расчетов пластиковыми картами крупным розничным компаниям, которые планируют выйти на петербургский рынок.<BR><BR><B>Конкурент</B><BR>Активным продвижением оплаты товаров пластиковыми картами занимается также и другой лидер рынка пластиковых карт Петербурга -- ОАО "Промышленно-строительный банк". Как заявили "ДП" в пресс-службе банка, в течение 2001 года ПСБ реализовал три рекламные кампании, направленные на активизацию использования карт в качестве платежного средства на предприятиях торговли и сервиса. Их результатом стал практически двукратный рост количества транзакций по картам банка. Масштабная рекламная кампания была проведена и в период зимних Олимпийских игр 2002 года. Причем банк стимулировал вручением призов не только покупателей, но и продавцов, принимающих к оплате карты.<BR>ПСБ также завлекает держателей карт возможностью получения скидок в ряде торговых предприятий. Так, владельцы пластиковых карт VISA, эмитированных ПСБ, могут получить дисконтную карту "Клуб друзей "АЛЕКО" для оплаты покупок со скидкой в сети фирменных магазинов "АЛЕКО". При предъявлении любой пластиковой карты, эмитированной ПСБ, в сети магазинов "Лента" до начала июня 2002 года ее владелец получает дисконтную карту для оплаты последующих покупок в магазине "Лента" со скидкой. Магазины объединения "Внешобувьторг" при оплате покупки пластиковой картой ПСБ предоставляют покупателям скидку в размере 5%. А с 1 мая стартует совместная дисконтная программа банка с отелем "Невский Палас".