00:0017 апреля 200200:00
14просмотров
00:0017 апреля 2002
В Петербурге производством пластиковых окон занимаются около 70 малых и средних фирм, и с каждым годом число их растет. Каждый год на рынке прибавляется три-четыре фирмы.
<BR><BR>В Петербурге производством пластиковых окон занимаются около 70 малых и средних фирм, и с каждым годом число их растет. Каждый год на рынке прибавляется три-четыре фирмы.<BR><BR>В качестве примера можно привести компании "Пластбург", "Окна Чесмы", Trive и многие другие фирмы. Емкость рынка "оконных денег" Петербурга специалисты оценивают в десятки миллионов долларов.<BR>Этот вид бизнеса начал развиваться в начале 90-х. Активно им занимается примерно половина всех компаний, позиционирующих себя как производителей окон. Остальные исполняют заказы по мере поступления.<BR>Что касается той части производителей, которые работают на рынке постоянно, они в течение 1 месяца производят более 30 тысяч пластиковых окон, что является высоким показателем для России. Большим количеством может похвастаться только Москва.<BR>Окна делаются из пластиковых профилей. Это своего рода пластиковые рамы. Поставками этой продукции для петербургских фирм занимаются немецкие, турецкие и российские фирмы. Среди них ведущими являются немецкие фирмы, которым принадлежат 70% поставок. VEKA, TROCAL, KBE -- это самые популярные немецкие компании -- поставщики пластиковых профилей в Петербурге.<BR><BR><B>$30 тысяч на открытие</B><BR>Для открытия небольшого предприятия по производству пластиковых окон необходимо от $30 тысяч до $100 тысяч. "Конечно, некоторые компании вкладывают гораздо больше денег, -- говорит генеральный директор ООО "Окна-РеАл" Александр Иванов. -- Но малому предприятию на первом этапе для закупки минимально необходимого оборудования этой суммы будет достаточно".<BR>Естественно, для производства нужно приобрести специальное оборудование. В этой области лидируют опять немецкие фирмы. Поставкой аналогичных товаров в Петербург занимаются также итальянские и российские компании.<BR>Самоокупаемость компании среднего уровня по производству пластиковых окон в среднем равна 1,5 года. Хотя при увеличении реализованной продукции этот срок можно несколько снизить.<BR>Если руководствоваться показателями петербургских фирм, объем продаж в размере $200-300 тысяч является достаточным.<BR><BR><B>Клиенты определились</B><BR>Клиенты петербургских производителей пластиковых окон делятся на корпоративных и частных. К корпоративными относятся строительные компании, которые занимаются строительством многоэтажных жилых домов и коттеджных комплексов. Например, "Ленспецсму", "101-трест" и другие.<BR>Так как рынок по городу почти целиком освоен, фирмам, которые только собираются начать деятельность, придется большей частью делать упор на частных заказчиков.<BR>В сфере производства пластиковых окон в Петербурге присутствует фактор сезонности. C декабря по март, в связи с усилением холодов, резко уменьшается число частных клиентов, и если у производителя нет корпоративных заказчиков, ему придется простаивать. Установкой пластиковых окон при температуре ниже -10шC заниматься не рекомендуется. Это вызвано технологическими сложностями. В остальное время года рынок продаж окон сравнительно стабилен.