Туристы посетят Валаам с ускорением

Единственный построенный в России скоростной пассажирский катамаран будет эксплуатироваться в Санкт-Петербурге с 31 мая.

<BR><BR>Единственный построенный в России скоростной пассажирский катамаран будет эксплуатироваться в Санкт-Петербурге с 31 мая.<BR>Скоростной пассажирский катамаран будет курсировать по маршруту Санкт-Петербург -- остров Валаам, сообщает туристическое агентство "Балт Экспресс", заключившее с владельцем судна договор аренды с правом выкупа. Несмотря на высокую скорость, в пассажирском салоне катамарана тихо и почти отсутствует вибрация, так как он выполнен в виде отдельного виброизолированного модуля.<BR>Катамаран сможет достичь Валаама за 4 часа 40 минут, что, по мнению руководства "Балт Экспресса", позволит организовать 15-часовые экскурсии на Валаам. В настоящее время экскурсии на этот остров занимают 1 день и две ночи (34 часа). 15-часовые экскурсии рассчитаны в первую очередь на туристов, желающих совершить экскурсию на Валаам без ночевок. Как сообщил РБК главный конструктор судна Виктор Соколов, катамаран проекта №23107 "Сокол" был построен Русской морской технической компанией (РМТК) по заказу Туапсинского морского торгового порта на Средне-Невском судостроительном заводе.<BR>В 1995 году он был спущен на воду. Владелец дал судну имя своего ветерана -- "Капитан Корсак". При создании катамарана были применены ноу-хау, которые позволили снизить потребную мощность на 30% по сравнению с необходимой по традиционным представлениям.<BR>Использование открытого РМТК гидродинамического эффекта "вихре-волнового взаимодействия", а также новые подходы к проектированию судна позволили получить экономичное и неприхотливое судно, по ходкости не уступающее судам на подводных крыльях, а по мореходности и надежности -- превосходящее их. Катамаран обладает пониженным вредным воздействием на окружающую среду: волна, возникающая при движении, не размывает берег и не оказывает сильного влияния на другие корабли. Водоизмещение катамарана -- 100 тонн, скорость -- до 30 узлов (около 55 км/ч), эксплуатационная скорость -- 25-27 узлов, он рассчитан на 120 пассажиров. Стоимость судна в 1995 году составила примерно $1,5 млн.<BR>Подобные суда смогли бы заменить устаревшие на сегодняшний день "Кометы" и "Метеоры"; по мере возрождения экономики, как отметил Виктор Соколов, потребность России в быстроходных пассажирских судах может составить до 80 единиц. Однако пока в Росси существует только один такой катамаран. РМТК начала также строительство второго катамарана, однако он не был закончен, и его корпус в настоящее время находится на стапелях Средне-Невского судостроительного завода. (Росбизнесконсалтинг)