"Реклама-Центр" плетет сеть мегасайтов на крупного клиента

ООО "Реклама-Центр" приступило к реализации двухлетней программы по строительству в городе сети мегасайтов. Так именуются рекламные щиты размером 5 м на 24 м (площадь -- 120 м2).

<BR><BR>ООО "Реклама-Центр" приступило к реализации двухлетней программы по строительству в городе сети мегасайтов. Так именуются рекламные щиты размером 5 м на 24 м (площадь -- 120 м2).<BR>С приходом в Петербург крупных рекламодателей местный рынок наружной рекламы претерпевает изменение, которое выражается в появлении рекламоносителей больших размеров. Два года назад в городе появились рекламные щиты размером 5 м на 12 м (так называемые суперсайты). Сегодня их в городе около двух десятков.<BR>По словам Елены Дворкиной, менеджера по маркетингу ООО "Реклама-центр", в настоящее время установлено восемь мегасайтов, правда, не все из них прошли необходимые согласования. "Всего по программе на этот год запланирована установка 40 щитов. В 2003 году -- увеличение количества в 2 раза", -- делится она.<BR>Какова стоимость всей программы, в "Реклама-центре" не разглашают. Не говорят и о том, во сколько обходится сооружение одного мегасайта. По оценке опрошенных "ДП" сторонних специалистов, стоимость одного мегасайта может колебаться от $25 тысяч до $30 тысяч.<BR>Закрытым для мегасайтов останется только центр города: в основном они будут размещены на выезде из города, а также на крупных городских улицах (где это позволяют организация пространства и инфраструктура).<BR>На Западе место мегасайтов -- трассы между городами. На них размещается не только реклама, но и информация для автомобилистов.<BR><BR><B>Большие аппетиты</B><BR>Владельцы мегасайтов ориентируются на крупные общероссийские и западные компании, имиджевые амбиции которых требуют от рекламы глобальности и отличительности.<BR>Привлекательность петербургского рынка для крупного российского бизнеса еще более возросла после выхода распоряжения мэра Москвы Юрия Лужкова о сокращении на 30% объема большеформатной рекламы в центре столицы.<BR>Татьяна Сергевнина, заместитель генерального директора ООО "Рекламное агентство "Стоик", считает, что переход к большим форматам -- логическое развитие рекламного рынка. "Первые суперсайты появились в Москве. Теперь вместе с крупными заказчиками они перемещаются в Петербург", -- говорит она.<BR>"Красоты особой мы не видим в этих циклопических конструкциях, но если есть коммерческая необходимость, то пусть они существуют. Есть только одно условие -- безупречное качество", -- говорит Сергей Петченко, начальник Управления эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга.<BR><BR><B>Требуется сеть</B><BR>Любую крупную компанию интересует сеть точек, где они могут размещать свою наружную рекламу. На Западе принято считать, что сеть начинается с 250 адресов.<BR>Скорее всего, считает Сергей Петченко, "Реклама-центр" не сможет получить столько мест в городе.<BR>"Тем не менее компания будет работать за счет уникальности услуги", -- говорит он.<BR>"Реклама-центр", входящая в группу компаний "Адамант", на рынке наружной рекламы работает 3 года.<BR>По мнению специалистов, именно наличие достаточной финансовой поддержки позволяет компании делать серьезные вливания в строительство сети мегасайтов.<BR><B>Справка</B><BR>По данным "ДП", цена аренды обычного щита (3 м на 6 м) в Петербурге колеблется в пределах $350-400 за щит или $200-300 в месяц за одну сторону. Стоимость рекламы на одной стороне мегасайта в 15-20 раз выше -- порядка $4 тысяч в месяц.