00:0015 апреля 200200:00
49просмотров
00:0015 апреля 2002
В пятницу, 12 апреля, головное судно серии "Валдай" "Святой апостол Андрей" спустили на воду. Степень его готовности превышает 85%, строительство заняло около 14 месяцев.
<BR><BR>В пятницу, 12 апреля, головное судно серии "Валдай" "Святой апостол Андрей" спустили на воду. Степень его готовности превышает 85%, строительство заняло около 14 месяцев.<BR>В середине июня сухогруз будет сдан заказчику -- ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП). Всего на заводе по заказу пароходства должно быть построено 10 таких судов. И "Северная верфь" и СЗП принадлежат холдинговой компании "Новые программы и концепции" (НПК).<BR>"До сих пор мы не строили суда класса "река-море", к которым относится "Апостол Андрей", -- говорит директор по производству ОАО "СЗ "Северная верфь" Александр Ушаков. -- Да и вообще, последнее гражданское судно спустили еще в 1995 году. В последнее время работали над военными заказами".<BR>Тем не менее, по словам Александра Ушакова, при строительстве никаких проблем не возникло. Сейчас на заводе идет работа над еще тремя "Валдаями", также носящими имя православных святых. Контракт предполагает сдачу сухогрузов в течение 3 лет с интервалом в 3 месяца.<BR>Проект "Валдая" разработан нижегородским ОАО "КБ "Вымпел" по техническому заданию СЗП с учетом специфики его грузов (удобрения, лес, сталь, бумага). Это современное судно длиной 128 метров и водоизмещением 5000 тонн управляется экипажем из 12 человек. "Валдай" обладает достаточно высокой мореходностью, а ширина в 16,7 м позволяет ему проходить через шлюзовые системы внутренних водоемов Европы. Двойное дно и борта, повышающие безопасность плавания, соответствуют требованиям Европейского сообщества.<BR>Вся серия будет строиться за счет кредита в $49 млн, предоставленного Сбербанком РФ. При этом 30-50% кредитной ставки будет субсидироваться за счет госбюджета в рамках федеральной программы поддержки судостроения. Сухогрузы пополнят флот СЗП, которое работает на путях т.н. Большого и Малого европейского транспортного кольца, а также ОАО "Астраханское пароходство" (также входящего в холдинг НПК), флот которого сильно изношен.